В Челябинске запустили австралийскую автоматизированную систему управления светофорами. В Челябинске муниципальные власти нашли новый способ борьбы с пробками и заторами на дорогах. Теперь, помимо расширения проезжей части, на перекрестках города установят интеллектуальные светофоры, которые самостоятельно будут включать «зеленую волну». Подробности модернизации дорожного движения - в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
Сегодня, 26 августа, главе администрации города Сергею Давыдову презентовали модернизированную автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). В систему включены все основные магистрали города: проспекты Ленина, Победы, Свердловский и Комсомольский, улицы Кирова, Воровского, Горького, Братьев Кашириных, Молодогвардейцев, Героев Танкограда. В ее функции также входит видеонаблюдение, регистрация нарушений на дорогах, оперативный мониторинг экологической обстановки в районе перекрестков.
Начальник АСУДД Юрий Воителев рассказал, что в настоящее время в городе по автоматизированной системе работает 224 светофора из 297. «На перекрестках установлены камеры, которые отслеживают плотность транспортного потока. Если оператор на экране видит, что интенсивность автомобилей стала высокой, то увеличивает время горения зеленого сигнала светофора», - пояснил он.
В разговоре с журналистом «УралПолит.Ru» оператор системы АСУДД Надежда Аюпова уточнила, что изменение режима работы светофора согласовывается с начальником ГИБДД. «Схема переключения светофоров выглядит следующим образом. Если губернатор, например, едет в аэропорт, то нам поступает распоряжение обеспечить ему "зеленую волну", - объясняет она. - По всему маршруту его движения на светофорах будет увеличено время горения зеленого сигнала и, соответственно, на других объектах будет гореть красный свет».
По словам Юрия Воителева, с прошлого года в городе проводится эксперимент по внедрению интеллектуальных элементов в АСУДД, которая будет самостоятельно рассчитывать вероятность возникновения пробки на дорогах и, в зависимости от этого, увеличивать горение зеленого сигнала светофора.
«Сейчас в тестовом режиме модернизированная система работает на 20 перекрестках. К концу года планируется внедрить такую систему по всему городу», - уточнил директор ОАО «СМЭУ ГАИ» Игорь Беляшов и добавил, что стоимость осуществления пилотного проекта составила 26 миллионов рублей. Сити-менеджер был удивлен большим размером потраченной суммы.
Аргументируя главе администрации необходимость таких затрат, Игорь Беляшов подчеркнул, что при проведении модернизации было закуплено и установлено новое оборудование и программное обеспечение, а также проложены волокно-оптические линии связи. «Такой системы больше нет ни в одном городе России. Даже в Москве до сих пор к светофорам подключены проволока и кабель, - сказал он, пояснив, что система была разработана и привезена из Сингапура. - Благодаря новой системе эффективность работ по управлению движением на дорогах повышается на 30 %. И мы реально можем предотвращать пробки и заторы на дорогах».
Сергей Давыдов в ответ одобрительно кивнул и признал, что размер финансовых вложений обоснован. «Если не модернизировать организацию дорожного движения, то мы можем прийти к такой ситуации как в Москве. Мы много занимаемся реконструкцией существующих дорог, проездов, перешли на строительство второго уровня дорожных развязок. Теперь внедрим новую интеллектуальную систему по управлению светофорами», - сказал он и отметил, что такой способ экономичнее и эффективнее, чем расширение дорог и перекрестков.
Отвечая на вопрос журналистов, глава администрации не смог назвать точную сумму денег, необходимую для внедрения модернизированный системы во всем городе.
Все автомобильные новости