|
На экранах - ужасы «Пункта назначения» в 3D, комедия о глупом ограблении и Энн Хетуэй в истории об утраченной любви
На этой неделе в прокат выходят ленты «Пункт назначения 5», «Один день» и «Липучка»
Пункт изнеможения
Одна из самых удивительных тенденций массового кино последних лет - это выход фильмов ужасов в мейнстрим.
Причем это не интеллектуальные триллеры в духе кубриковского «Сияния», нет, это самые что ни на есть экранные мясорубки, ранее составляющие львиную долю кино категории «Б» (другое, менее комплиментарное название - «трэш», то есть мусор). Суть подобных киноопусов в том, чтобы убить максимальное число героев максимально кровавыми способами. Правда, в трэше ко всему этому фаршу прилагалось еще и некоторое чувство юмора, пусть и очень черного. Но, когда речь идет о больших бюджетах, тут уж не до шуток.
Вот длиннейшая франшиза «Пункт назначения», начатая еще в 2000 году. Создатели и авторы первых четырех частей, Джейм Вонг и Глен Морган, взяли идею из неиспользованного сценария одного из эпизодов знаменитого телевизионного сериала «Икс-файлы». Идея действительно выигрышная: у одного из героев дар пророчества, он четко видит катастрофу, в которой погибнет, и успевает спасти себя и еще нескольких людей, но оказывается, что счастливчики все равно уже вычеркнуты из списка живущих - и вместо того, чтобы погибнуть всем разом, они пропадают поодиночке в результате разнообразнейших несчастных случаев. Вот показ этих смертей и попыток их избежать, и составляет содержание каждого нового «Пункта назначения».
Сделав 4 фильма и посчитав прибыли, Вонг и Морган, очевидно, сочли идею исчерпанной. Новым режиссером - очевидно, для внесения свежей струи - был назначен дебютант Стивен Куэйл. Он занят в кинобизнесе более 20-ти лет, но работал, что называется, в обозе: монтажером в «Бездне№ Джеймса Кэмерона, а также ассистентом режиссера в "Аватаре" и "Титанике" - доснимал недостающие второстепенные сцены.
По пятому "Пункту" видно, что дебютант очень старался. Крошево еще большее, чем раньше, смерть забирает несчастных героев - конечно же, преимущественно привлекательную молодежь обоих полов - самыми зверскими способами. Много денег ушло на все эти трюки и спецэффекты, на все эти рушащиеся мосты, падающие машины, на разбитых, разорванных, сожженных, сваренных заживо людей. Получился, вполне ожидаемо, полуторачасовой клип в формате 3D (очевидно, обугленная кожа и фонтаны крови в объемном изображении должны привлечь больше зрителей). Ничего, в общем, нового.
Конечно, можно внести еще больше разнообразия в убийства. Но особого смысла в этом нет. Игрушка приелась, идея явно исчерпалась. Однако не исключено, что это еще не все: по мотивам франшизы выпущено целых 9 романов...
Не упустить бы свою любовь
Под занавес лета на украинские экраны вышла одна из самых романтичных мелодрам сезона - лента "Один день". О том, что кино это действительно высокого класса, говорит и фамилия режиссера датчанки Лоне Шерфиг (номинированной на Оскар в прошлом году за фильм "Воспитание чувств"), и фамилия актрисы Энн Хетуэй, исполнившей в фильме главную женскую роль.
"Один день" - экранизация одноименного романа Дэвида Николса. Действие начинается 15 июля 1988 года, со знакомства Декстера (Джим Стерджесс) и Эммы (Энн Хетуэй) на выпускном в колледже. Они проводят вместе лишь один день и, несмотря на обоюдную симпатию, решают остаться друзьями. Дружбу эта они пронесут через два десятилетия, каждый год даря друг другу всего один день - 15 июля. За это время герои ссорятся, мирятся, ошибаются, сомневаются, плачут, страдают, отчаиваются. Одним словом, живут так же, как и миллионы других людей на планете. Вот только главные герои "Одного дня" живут порознь.
По большому счету "Один день" - фильм об утраченных возможностях, о том, что никогда не стоит откладывать жизнь на потом, о том, что не стоит уповать на будущее. Ведь когда через двадцать лет, пережив горести падений и радости взлетов, Эмма с Декстером поймут, что же на самом деле значил для них тот единственный день, будет уже слишком поздно. Недаром главным лейтмотивом фильма можно считать фразу "Что бы ни случилось завтра, у нас есть еще сегодня, запомни это...". И пусть критики говорят, что "Один день" - типично женское кино, здоровая порция сентиментальности и романтизма не навредила еще ни одному мужчине.
Две банды грабителей и одно дурацкое ограбление
Сюжет ленты "Липучка" довольно нетривиален. В один прекрасный момент перед самым закрытием в банк врывается сразу две группы грабителей. Одна решает вскрыть банкоматы, вторая - банковский сейф. Проблема, правда, в том, что обе группы друг с другом не знакомы, а значит - налицо конфликт интересов. К тому же, двое грабителей, посягнувших на банкоматы, особым умом отнюдь не отличаются (такое себе противостояние "деревенщины" и "городских"). Так что попытка двойного ограбления грозит перерасти в перестрелку, захват заложников и прочие малоприятные для посетителей и сотрудников банка вещи. Но криминальная линия - отнюдь не единственная в "Липучке". Несмотря на то, что фильм заявлен как криминальная комедия, без романтики не обошлось: вся заварушка с ограблением происходит именно в тот момент, когда Трипп (Патрик Демпси), зайдя по делам в банк, начинает строить глазки приглянувшейся сотруднице (Эшли Джадд). Так что Триппу ничего не остается, как стать посредником в переговорах между бандитами. И себя спасти, и на девушку произвести впечатление.
Криминальная комедия с таким сюжетом заведомо не может быть провальной. К тому же, ее режиссером выступил Роб Минкофф, снявший "Короля льва", "Стюарта Литтла" и "Запретное царство" с Джетом Ли и Джеки Чаном. И пусть "Липучка" не тянет на звание кинематографического шедевра современности, это добротное динамичное кино, на просмотр которого вовсе не жалко потратить свое личное время.
| |