|
«Труд» анализирует фильмы, в которых победила виртуальная реальность
Количество картин, где одна из главных ролей отведена интернету, растет год от года. «Труд» вспомнил фильмы, в которых Сеть уже стала полноправным действующим лицом.
Выход в интернет есть у каждого четвертого жителя Земли. И каждый четвертый с трепетом отнесся к информации о новой системе безопасности для Всемирной сети: шесть избранных программистов, каждый из которых обладает фрагментом особого ключа, смогут снова запустить интернет, если он отключится из-за технологической катастрофы. Выглядит эта история как отличный сюжет для фильма, главным героем которого вместе с отважными программистами будет спасаемый ими интернет.
Кино по сравнению с интернетом - штука более медленная и громоздкая. Оно не может победить его скоростью и оперативностью и поэтому использует другой ход. Кинематограф присваивает интернет, интегрирует и тем самым упрощает, делая своим героем - новым суперменом, злодеем или хитрецом-провокатором, ставящим в глупые ситуации тех, кто с ним соприкоснулся. А картины о социальных сетях - это уже тенденция последних лет - в разы увеличивают количество героев фильмов, придавая им таким образом колоссальный масштаб. Пусть участники социальной сети на экране и не появятся, но они подразумеваются: все 500 миллионов друзей, упоминаемых в слогане картины Дэвида Финчера «Социальная сеть», виртуально присутствуют в истории о создателе ресурса Facebook Марке Цукерберге, и это почти удавшаяся попытка объять необъятное.
Есть и еще один способ обращения кино с социальными сетями - их осмеяние. Неслучайно и "Одноклассники по-итальянски", и пока несостоявшийся проект Федора Бондарчука «Одноклассники.ру» - молодежные комедии, как бы намекающие на то, что знакомство в социальной сети подходит лишь юным и неопытным. Лучше бы им поскорее встретиться в реале и отправиться покупать билеты на места для поцелуев.
Кто более ценен матери-истории - кино или интернет, - не ясно. Ошибся же телеоператор Рудик из фильма «Москва слезам не верит», предрекавший телевидению победу над театром и кинематографом. Но сейчас в обозначившемся противостоянии двух великих иллюзий побеждает кино. Даже приятно представлять себе шикарный кадр, в котором шесть красивых людей, вооруженных фрагментами ключа, возвращают миллионам растерянных юзеров то, без чего те жить уже не могут.
Мнение
Юлиана Пучко, психолог: «Интернет, как и кино, дарит дистанцию»
- Общение в социальных сетях похоже на просмотр фильма тем, что дает возможность дистанции. Дистанция помогает осмыслить то, что было между человеком и его виртуальными собеседниками. Это помогает улучшить отношения с теми, кто тебе близок в реальной жизни. Так же и в кино: можно посмотреть фильм, но не шагать в экран, а пойти обсуждать картину с живыми людьми.
| |