|
Корреспондент «Газеты.Ru» делится своими впечатлениями от путешествия по Бельгии, где в воскресенье на автодроме «Спа-Франкоршам» состоится 12 этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Гонкой в Бельгии на автодроме «Спа-Франкоршам» «Газета.Ru» начинает знакомить своих читателей с «Формулой-1». Точнее, с тем, что «королевские гонки» представляют из себя изнутри, а также с тем, что их окружает.
Начинать всегда сложно, и с трудностями я столкнулся уже по пути в Бельгию. Маршрут из Москвы до Кельмиса лежал через Брюссель, Льеж и немецкий Аахен. Кельмис (по французски - Каламин) был выбран местом проживания по одной простой причине: все гостиницы во всех городах в нескольких десятках километров вокруг трассы давным-давно заняты. Переполнен болельщиками ближайший к автодрому город Малмеди, нет мест в Спа, Вервье, Эйпене... Одним словом, в Бельгии сейчас формулический бум. Даже сложно представить, кто проживает во всех этих отелях остальные 360 дней в году. Однако владельцы гостиниц за одну неделю проведения Гран-при делают колоссальную выручку, а там уж как получится. Впрочем, посмотреть есть на что и в самой Валлонии. Красивейшие старинные здания, ухоженные поля... Просто глаз отдыхает. Правда, встретила Бельгия прохладой и тучами над головой. Погода здесь меняется порой очень быстро, что обусловлено близостью Арденнских гор. Именно благодаря им на «Спа-Франкоршаме» столько раз случались дождевые гонки. Дождь пролился и на сей раз. Пополудни небесные хляби разверзлись, что доставило массу проблем как болельщикам, так и участникам чемпионата. Сильнее всех пострадал новый партнер Виталия Петрова в «Лотус-Рено» Бруно Сенна, который угодил в отбойник. Надежды команды на бразильца и бразильца на новый этап своей карьеры оказались подмочены бельгийским дождем. Сенна был не единственным, кто ошибался на мокрой трассе, зато все нипочем было Михаэлю Шумахеру, который на этом Гран-при отмечает 20-летие своего пребывания в «Формуле-1». Немец стал лучшим в первой свободной практике, справившись с непростыми погодными условиями. К слову, по случаю юбилея для Михаэля был разработан новый дизайн шлема. Теперь Красный Барон выступает в золотом шлеме от Schuberth Head Protection Technology. К слову, помешать гонщикам и болельщикам мог еще один неприятный фактор. Утром бельгийские вокзалы были переполнены возмущенными гражданами, требовавшими объяснить, почему поезда в направлении Льежа задерживаются, а то и вообще отменяются. Как выяснилось позже, дело было в сообщении о бомбе, якобы заложенной в здании городского суда. Местная полиция досконально проверяла все составы, выискивая подозреваемых и проверяя поезда на наличие взрывных устройств, создав при этом массу трудностей для добиравшихся - кого на работу, кого на автодром - людей. Впрочем, сообщения о бомбе в итоге так и не подтвердились. Хотя, говорят, даже по Аахену с сиренами гоняли пожарные машины. Ну а болельщики, изрядно вымокнув и понаблюдав за свободными заездами, вернулись с трассы в свои отели. Вместе со мной в Кельмисе живут двое поляков, четверо англичан, трое немцев и двое датчан. Британцы, понятное дело, болеют за «Макларен», Баттона и Хэмилтона, немцы - за Феттеля и Шумахера (команды как таковые они не поддерживают), датчане - банально за «Феррари», а вот поляки поддерживают Виталия Петрова, надеясь на скорое выздоровление своего соотечественника Роберта Кубицы. Правда, разговор с представителями Жечпосполитой получился не о «Формуле-1», а о футболе. Приехали в Бельгию на Гран-при болельщики хоть и не из Варшавы, однако о состоявшейся накануне победе «Легии» над «Спартаком» едва ли не песни пели. Возразить им было нечего - позорная игра красно-белых нуждается не в оправдании, а в изменении. Так за обсуждением перипетий лужниковского матча завершился первый день в Бельгии. Но уже завтра будет не до футбола: в субботу на «Спа-Франкоршам» состоится квалификация, и обсуждать болельщики будут «Формулу-1». Автор: Артем Калинин (Спа-Франкоршам)
| |