|
В комедии Дэвида Добкина «Хочу как ты» (The Change-Up) вновь отрабатывается сюжет о двух персонажах, которые завидуют друг другу и в один прекрасный миг меняются телами
Герои фильма - два закадычных друга, юрист и актер. Юрист (Джейсон Бейтмен) в первой же сцене просыпается ни свет ни заря и, подталкиваемый женой, отправляется менять памперсы орущим детям. Дитя поворачивается к папе попой и направляет ему в лицо тот самый луч поноса, который то и дело упоминают пользователи «Живого журнала», но который до сих пор мало кому доводилось видеть на большом экране. (Вообще, тема экскрементов красной нитью проходит через фильм: испражняются здесь чаще, подробнее и жизнерадостнее, чем в любой другой приходящей на ум голливудской комедии). Актер (Райан Рейнолдс) живет один, снимается в туфте и наслаждается безответственностью и свободой, вызывая у юриста приступы мучительной зависти. Впрочем, сам актер спьяну переживает, что у него нет семьи и никто его не любит. Напившись в баре и всласть нажаловавшись друг другу на жизнь, персонажи гуляют по парку и решают пописать в фонтан, не подозревая, что сидящая в нем коварная статуя умеет исполнять желания. На следующее утро актер просыпается в теле и квартире юриста, а юрист - в теле и квартире актера. Повизжав и пощупав себя перед зеркалом, друзья начинают жить чужой жизнью: скромняге надо идти сниматься в фильме (как выясняется, это софт-порно, да еще и с бисексуальным уклоном), а раздолбаю - ерзать на деловых совещаниях, мучительно гадая, что значит слово EBITDA (легко понять, в каком направлении пускают его мысль русские переводчики фильма). Комедии, в которых противопоставляются раздолбай и аккуратный клерк, в Голливуде сейчас выращивают промышленным способом, словно вешенки. И кажется, что все эти «Мальчишники в Вегасе», «Люблю тебя, чувак» и «Хочу как ты» каким-то образом поперли после «Бойцовского клуба» - издевательской мрачной сатиры про парня, решившего стать свободным и бросить вызов буржуазному социуму. Помнится, его борьба началась с мочеиспускания в суп, предназначенный для посетителей ресторана. Двенадцать лет назад Дэвид Финчер так и не смог определиться, что хуже - унылое общество потребления или отважный борец с ним. Тем более не рискуют сделать выбор авторы сегодняшних беззубых комедий про мужские кризисы. Все, что они могут посоветовать зрителю, - искать баланс между тоской и волей. Что крепче всего врезалось им в память в «Бойцовском клубе» - момент с естественными отправлениями, - то они теперь щедро и гордо преподносят потребителю, только выливая уже не в суп, а с экрана прямо в мозг. В прокате с 1 сентября Автор - корреспондент газеты «Комсомольская правда»
| |