Участники автопробега Владивосток - Калининград преодолели первый отрезок пути - 700 километров по дорогам Дальнего Востока. Авторейд проходит под эгидой Общероссийского народного фронта.
Пять легковых машин колесят по стране, чтобы оценить состояние дорог. Причём внимание экипажей привлекают не столько федеральные трассы, сколько участки местного значения.
Участники автопробега Общероссийского народного фронта преодолели первый этап пути. Колонна машин покидает Дальний Восток. Внушительная часть маршрута прошла по Амурской области. Здесь особое внимание уделили новой федеральной дороге Чита-Хабаровск. Корреспондент ВГТРК Олег Федоров присоединился к активистам и выяснил, что общественники увидели на отрезке в 700 километров.
Пять авто - два корейских SsangYong приморской сборки и три отечественных «Лады». Эти машины и их экипажи следуют по маршруту Владивосток - Калининград. Колесят по стране москвичи, петербуржцы и жители Пскова.
Первый этап пути участников Общероссийского народного фронта следует в основном по федеральной трассе «Амур». Магистраль закончили строить всего год назад. Новая трасса, говорят марафонцы, поражает воображение.
«Мы, живя на границе с европейскими государствами видим, какие дороги в Европе и какие дороги у нас. Вот эта трасса, тут надо признаться, что она приближена к европейскому уровню», - отметил лидер общественного движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев.
Понять масштаб одной из главных российских бед - состояние дорог - можно только забравшись в самую глубинку, уверены автомобильные активисты. Все изъяны подъездных путей к «федералке» и трасс внутри населенных пунктов общественники фиксируют на камеру.
«Если съехать 10 - 20 метров на второстепенные дороги - региональные и местные, то мы видим совершенно другую картину. Разбитый асфальт, дыры, выбоины, вспученные места на асфальте, в общем, все не очень хорошо», - говорит Александр Горланов, активист движения «Убитые дороги Пскова».
Особое внимание - дорожной инфраструктуре. Пока на Дальнем Востоке хромает сервис в гостиницах и местах общепита. Отдельный разговор - медицинские учреждения. Не во всех населенных пунктах есть даже необходимый минимум для оказания первой помощи. А кое-где, как к примеру в Тыгде, ситуация с больницей вообще плачевная. Здание лечебницы уже как 30 лет признано аварийным.
Врач-терапевт Тыгдинской участковой больницы Вера Якимова: «Первично вызывают нас - наша "скорая" идет на трассу, а там мы уже ориентируемся куда. Но у нас хирургическое отделение все в Магдагачах, поэтому мы отправляем туда».
В понедельник в Приамурье вдоль федеральной трассы готовят к открытию четыре травмоцентра, где будут круглосуточно дежурить спасатели и медики. Участники автопробега встретились и с сотрудниками ГИБДД. Мобильный пост ДПС в районе поселка Магдагачи - единственный на несколько сотен километров федеральной трассы «Амур».
«Конечно, не справляемся, бывает не останавливаются, на "жигулях" особо не догонишь, если "иномарки" скоростные. Скоростной режим, выезд на полосу встречного движения и водители в состоянии алкогольного опьянения - это часто встречается», - рассказал Александр Соловких, заместитель командира взвода по обслуживанию дорог федерального значения при УГИБДД по Амурской области.
Путевые заметки, рассказы местных жителей, оценка качества топлива на заправках и уровня сервиса в придорожных заведениях - все это пополнит карту разбитых дорог России. Информацию уже сегодня участники автопробега публикуют на своем сайте в Интернете Владивосток-Калининград.ru.
Участники автопробега, путешествуя по Дальнему Востоку, преодолели восьмую часть намеченного пути. Впереди еще примерно 10 тысяч километров дороги и десятки населенных пунктов: Забайкалье, Сибирь, Центральная Россия. До конечной точки - Калининграда - колонна машин доберется 22 сентября.
Все автомобильные новости