|
События вокруг травмы вратаря сборной по футболу Игоря Акинфеева продолжают волновать общество. Представляем вашему вниманию фрагменты программы «Утренняя линейка» с Анатолием Кузичевым, Сергеем Шаргуновым и Людмилой Шаулиной.
Кузичев: И давайте приступим к обсуждению. Нет, сначала давайте погасим страсти все-таки по поводу матча. Вот я никак не могу успокоиться. Вот Людмила, я смотрю, изумленно смотрит. Но на самом деле этот скандал, конечно, - скандал дикий совершенно. Вся страна просто бурлит. Бурление невероятное.
Игровой эпизод. Веллитон сталкивается с Акинфеевым. Акинфеев неудачно приземляется и, возможно, получает травму. Вот уже РФС выступает насчет того, знаете, с озабоченными лицами мужчины из РФС выступают, что, мол, скорее всего на матч сборной России будет вызван другой вратарь, потому что... Видимо, у РФС, там у них есть, как назвать, синдром рентгеновского зрения, они уже все поняли. Но, как бы то ни было, они уже заявляют, уже озабоченные лица. И всем своим видом все эти люди, вот которые вчера выдавали комментарии после матча, что, мол, это же вратарь сборной России, мол, как против него можно играть. «Вы что, ребят, сдурели что ли?» - мне вот хочется спросить. Это дерби, «Спартак» - ЦСКА. Если он - вратарь сборной России, это его личная проблема. Пусть сидит, значит, в подвале и не выходит на такие матчи - это первое. Второе - когда вратарь выходит за пределы штрафной площади, он вовсе не является уже неприкасаемым по правилам, господа хорошие. Там, в штрафной площади вратарской это неприкасаемое лицо, конечно, и нельзя его атаковать. В другой ситуации это полевой игрок. И если Веллитон честно идет встык, не машет руками, не бьет его головой в живот или в голову, то извините, пожалуйста, ребята, это называется мужская игра под названием футбол. А вот это завывание «Он же вратарь, вратарь сборной, вратарь республики» - это смешно.
Шаргунов: Такой же боец, как и все на поле.
Кузичев: Абсолютно. Должен быть, по крайней мере. И третье: подлые заявления официальных лиц насчет того, что «берегись, Веллитон, тебя подкараулят болельщики "Спартака". Это какого же уровня интеллекта нужно обладать человеку высокой должности, чтобы такое говорить с высокой трибуны?
Шаргунов: Причем, внимание, официальных лиц.
Кузичев: О чем и речь.
Шаргунов: Это же не просто какой-то дядя Петя сказал из-за угла.
Кузичев: Я посмотрел на него - он даже не дядя Петя, он, скорее, мальчик Петя, так, судя по фотографиям. Но вот и уровень интеллекта соответствующий у мальчика. Это просто поразительно, и смешно, и глупо такие заявления делать безответственные. Я про генерального директора футбольного клуба ЦСКА.
Вратарь неприкосновенен не всегда
Кузичев: Извините, я пару СМС-ок прочитаю. Просто, конечно, как я и предполагал, все, заметили, никто не смог оставить без внимания заявления разного рода высоких людей. Просто те, кто не слышал первый час, - я расскажу, что мы обсуждаем игровое столкновение Веллитона. Вчера же было дерби, "Спартак" - ЦСКА. Ух! 2-2 счет, кто не в курсе. Веллитон столкнулся в воздухе с Акинфеевым, обращаю ваше внимание, за пределами штрафной площади. Соответственно, Акинфеев, вот опять сейчас показывают по "России-2" повтор этого момента, за пределами штрафной площади, где Акинфеев имеет статус обычного полевого игрока. Соответственно, идя встык, ну, ты идешь встык. Ты неприкосновенен, если ты вратарь, только в штрафной площади. Вот. Это первое. Второе. Значится, все начали выть и причитать, что "Акинфеев - вратарь республики, вратарь нашей сборной, и как же можно против него играть, понимаете? Акинфеев упал. Игорь упал! Играл в футбол и упал. Ну, как это можно??? Козлы", - вот так они говорили, эти люди. Представляете, играл в футбол и упал, и сломал ножку. Ну, вообще Игорь же, я не знаю, может, ему не объяснили просто, он же в футбол шел играть, не во что-то еще. Это травмоопасный вид спорта. Вот. Это второе. И, наконец, третье. Это заявление, заявление Романа Бабаева. Роман Бабаев, значит, это генеральный директор ПФК США. США я сказал?
Шаулина: Да, ты это сделал.
Кузичев: Почему я так сказал?! ЦСКА. Зачитаю вам сообщение. Просто вот дословно читаю сообщение. "Доброе утро. Как вы нам все хорошо разъяснили. Спасибо вам немалое. То, что непонятно, человек Бабаев показал себя полным идиотом, не отменяет факта грубого нарушения наличия у Веллитона целой истории этой болезни... Трам-трам-трам.... Что-то я не припомню, чтобы Веллитон также увлеченно охотился за европейскими вратарями. Спасибо. Саша, Фили". Вот тот эпитет, который употребил Саша из Филей по отношению к Бабаеву, я не могу его повторить, потому что я интеллигентный человек и не буду уподобляться Бабаеву, который позволяет себе говорить слова типа "подонок" и все прочее. Но то, что человек с таким микроскопическим интеллектом и такой небольшой ответственностью на такой высокой должности находится - это, конечно, парадокс. Понимаете, Бабаев, кто опять же не в курсе, сказал, что, типа, Веллитон - полный подонок и так далее и пусть он поаккуратнее по улицам ходит.
Шаргунов: Ходит по улицам, да...
Кузичев: Призывая, фактически, со стороны болельщиков к расправе. Ну, Роман... Это даже просто чисто арифметически глупо. Мы же помним, сколько на домашних матчах ЦСКА болельщиков и сколько на гостевых матчах ЦСКА спартаковских болельщиков. Это даже просто чисто арифметически безответственное и глупое заявление. И когда генеральный директор футбольного клуба - одного из популярных в стране - произносит это, это ничего кроме жалости, конечно, к этому клубу не вызывает. Ну, это так, к слову... Спасибо вам.
Шаргунов: Подставил он своих.
Кузичев: А теперь... Ну, ты представляешь, такие слова говорит... Генеральный директор, Сереж, генеральный директор клуба. "Пусть поаккуратнее ходит по улицам".
Шаулина: Ну, это же эмоции. Ну, он просто очень сильно переживает.
Кузичев: Правда? Вот мне кажется, тем и отличается человек, который готов занимать серьезную должность, от человека, который пускай лучше во дворе в песочнице ковыряется с такими же, как он, по уровню развития, вот именно тем, что ты можешь совладать со своими эмоциями и делать ответственные заявления. Можно сказать то же самое, но просто в другой форме. Вот этим отличается человек, который, повторяю, готов занимать высокие посты, от человека, который не готов занимать высокие посты.
Шаргунов: От уличного гопника-отморозка. Правильно.
Кузичев: Вот именно. Вот. А гопота, которая, значит, занимает какие-то места высокие и потом себе позволяет такие заявления - ну, вот в этом мы все.
| |