|
Любопытный список опубликовала испанская газета El Mundo. В нем все действующие пилоты «Формулы-1» расставлены по местам согласно суммам контрактов, которые в год выплачивают им команды.
Любопытный список опубликовала испанская газета El Mundo. В нем все действующие пилоты «Формулы-1» расставлены по местам согласно суммам контрактов, которые в год выплачивают им команды.
Абсолютный лидер этого рейтинга - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо , которому «Феррари» платит 30 миллионов долларов в год, то есть почти в два раза больше, чем получает чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон в «Макларене» - 16 миллионов.
Те же 16 миллионов получал в «Феррари» чемпион мира-2007 Кими Райкконен , контракт с которым был расторгнут раньше срока как раз для того, чтобы дать место испанцу. 14 миллионов в год получает напарник Алонсо Фелипе Масса, и это на 5 миллионов больше, чем зарплата второго чемпиона мира из «Макларена» (пока действующего) Дженсона Баттона.
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер получает, по его привычным меркам, мизер - всего 8 миллионов. Партнер немца по команде Нико Росберг, показывающий в отличие от Шумахера вполне приличные результаты, имеет в год 7,5 миллиона - столько же, сколько и поляк Роберт Кубица в «Рено».
Удивительно, но факт - нетитулованный, но очень опытный бразилец Рубенс Баррикелло имеет в «Уильямсе», несмотря на скромные результаты, 5,5 миллиона долларов в год, в то время как ведущие борьбу за высший титул партнеры по «Ред Буллу» Себастьян Феттель и Марк Уэббер получают заметно меньше: зарплата вице-чемпиона мира-2009 Феттеля составляет 2 миллиона долларов, а вот австралиец, выигравший в сезоне-2010 уже 4 гонки (в два раза больше напарника) и лидирующий в чемпионате мира, имеет 4,2 миллиона. Правда, по некоторым сведениям, у обоих «редбулловцев» имеется соглашение с командой о солидных бонусах, выплачиваемых за победы.
Любопытно, но факт: больше Феттеля получает даже Ярно Трулли в скромном «Лотусе» (3 миллиона), а его напарник Хейкки Ковалайнен - столько же, то есть 2 миллиона. Последний из тех пилотов, которые получают зарплату, а не платят за право управлять болидом, - Бруну Сенна из HRT получает 150 000.
Середина пелотона, к которой относится и россиянин Виталий Петров из «Рено», получает от 200 000 (Адриан Сутиль, Витантонио Лиуцци, Лукас ди Грасси) до 1 миллиона (Тимо Глок). (motorsport.com)
| |