Предложение о пожизненном лишении прав за вождение в нетрезвом виде поддержали в Совете Федерации. С такой инициативой накануне выступила общественная организация «Антиалкогольный фронт». Представители организации предлагают отбирать права насовсем у тех, кто трижды попался на «пьяном вождении».
На официальном сайте верхней палаты парламента приведены комментарии сенаторов. Например, первый зампред Совета Федерации Александр Торшин поддерживает эту инициативу и считает, что наказание за вождение в нетрезвом виде надо ужесточать.
«Пожизненно лишать прав надо за первое же нарушение, повлекшее гибель человека, чтобы предупредить повторение такой трагедии в будущем. В любом случае, необходимо крайне четко прописать, в том числе в законодательстве, все правила прохождения медицинской экспертизы, результаты которой становятся основанием для вынесения решения о лишении прав», - считает он.
При этом сенатор отмечает, что подобные изменения в необходимо вносить взвешенно и осторожно, а законодательную инициативу надо обсудить с профессиональными водителями и автолюбителями.
Первый зампред комитета Совета Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров уверен, что сенаторский корпус поддержит предложение «Антиалкогольного фронта». «Общество имеет право на адекватные меры в отношении людей, представляющих для него угрозу, и поэтому вправе принять самые жесткие меры, - считает он. - До сих пор нередки ДТП, в которых гибнут люди из-за пьяных водителей. Поэтому необходимо ужесточить действующее законодательство и ввести более действенную меру в отношении рецидивистов».
Против такой инициативы, однако, выступило сообщество автомобилистов. В Федерации автовладельцев России считают, что она не поможет уменьшить количество пьяных на дороге, зато повысит уровень коррупции в ГИБДД.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что введение такой нормы в нынешних российских реалиях недопустимо и даже вредно. По крайней мере, пока процедура медицинского освидетельствования водителей в нашей стране весьма несовершенна, а уровень взяточничества на дороге достаточно высок.
Блогеры тоже подключились к дискуссии и обсуждают эту инициативу довольно активно. В блогосфере мнения, как всегда, разделились.
«Лично мне такое предложение по душе. Все же, после первого предупреждения, если человек не понимает, то его надо наказывать. Из-за таких людей на дорогах страны гибнут дети, пожилые и не только. Мы должны адекватно наказывать тех кто не жалея себя подставляют под угрозу нашу жизнь», - считает пользователь alexmonaenkov.
«Пьяный за рулем - преступник. Но лишать прав пожизненно - это бред сивой кобылы. Надо конфисковать машину в пользу государства, либо ввести непомерно высокие штрафы или длительную отсидку за такое дело», - полагает блогер whitemen.
По мнению entorfianguard, наказывать надо за ДТП, а не за пьянку: «Тем более что на скорость реакции влияет артериальное давление, например, а также морально-психологическое состояние. Может, тех, кто садится за руль после многочасовых переговоров, сдачи квартального отчета или ссоры с женой - тоже прав лишать? Не надо регулировать то, что регулировать невозможно. Но уж если хочется - действующего закона вполне достаточно».
Блогер отмечает, что в случае принятия закона о пожизненном лишении прав, нужно будет и дальше ужесточать законодательство - в частности, ответственность за вождение без прав.
Предложение «Антиалкогольного фронта» вызывает у блогеров вопросы, в частности о том, кого называть пьяным. «Действующие законы позволяют называть трезвых пьяными - вы выпили вчера, хорошо выспались и фактически трезвы. А по закону - вы пьяный и приравниваетесь к тому, кто не стоит на ногах, а лезет за руль (и вот только таких - действительно пьяных - пожизненно и не с третьего, а с первого раза лишать). Должна быть градация по степени опьянения», - пишет v_jacyna в сообществе msk_auto.
Как бы там ни было, внести законопроект о пожизненном лишении прав в Госдуму его авторы намерены уже в сентябре. Они обещают выложить проект закона на своем сайте и провести общественное обсуждение. В организации считают, что инициатива имеет все шансы пройти чтения в нижней палате.
Все автомобильные новости