|
Сценарий для фильма написал Брайан Миллер - победитель конкурса сценаристов 1-го международного фестиваля экнш-фильмов Astana.
С 1 сентября в казахстанский прокат выходит продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Аполлон 18», передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 31 августа, в Алматы прошел предпремьерный показ киноленты. Сценарий для фильма написал Брайан Миллер - победитель конкурса сценаристов 1-го международного фестиваля экнш-фильмов Astana. Этот проект Бекмамбетова равно как и другие его работы (будь то режиссерские или продюсерские) сразу после анонсирования привлек внимание со стороны прессы и кинолюбителей. С самого начала создатели картины взбудоражили общественность таинственными заявлениями о неких «сенсационных архивных записях», которые должны были заставить пересмотреть взгляды на историю. Однако все это оказалось лишь удачным пиар-ходом. Сам Бекмамбетов ближе к релизу заявил, что представленная в фильме история - выдумка сценариста, так что картину вряд ли можно назвать откровением. Сюжет фильма Гонсало Лопеса-Галлего строится вокруг несостоявшейся американской космической миссии «Аполлон 18». В 1970-х годах лунная экспедиция была отменена. Однако команда Бекмамбетова рассказывает иную историю. По версии создателей картины, миссия не только состоялась, но и привела к обнаружению доказательств существования внеземной жизни. Лопес-Галлего пытался в псевдо-документальной манере убедить зрителя, что астронавты «Аполлона 18» все же побывали на Луне. Для этого он использовал трясущую камеру, разрывы и склейки кадров и другие элементы съемки и монтажа. На некоторое время режиссеру все же удается добиться эффекта реальности происходящего. Однако появляющиеся клише в духе традиционного американского кино - вроде фраз погибающего героя: «Оставь меня здесь, командир», или населяющих Луну существ, уж очень напоминающих «Чужих» (существо, похожее то ли на краба, то ли на паука, проникает в организм человека) - слегка смазывают общее впечатление и даже вызывают невольный смех. При этом нельзя не отметить, что картина все же выделяется среди штампованных голливудских блокбастеров подачей в стиле документалистики, и сходить на фильм все же стоит.
| |