|
Сегодня, 1 сентября 2011 года пятидесятилетний юбилей отмечает режиссер Сергей Говорухин. Так получилось, что недавно он завершил работу над своей новой картиной под названием «Земля людей» по собственной повести.
Картина выходит в прокат в октябре, а пока участвует в фестивалях, среди которых «Окно в Европу». Это вторая полнометражная игровая лента С.Говорухина.
Сюжет повествует о талантливом, но невостребованном писателе Алексей Комаров, который возвращается в Москву с Севера, где работал водителем «Урала». Возвращается в новый, жестокий и уничтожающий мир столичной Москвы, где власть и деньги правят умами, и давно не в цене порядочность и искренность чувств, нравственность и настоящая, талантливая литература.
Встретив по пути женщину, такую же одинокую и несостоявшуюся в этой жизни, приезжает с ней в Москву в надежде обрести простое человеческое счастье, желанную работу, найти творческое воплощение. Но встречи со старыми друзьями, «новая жизнь» которых так же не сложилась, бесполезное блуждание от театральных вахт до литературных редакций в надежде на понимание и поддержку заканчиваются все новыми и новыми разочарованиями...
Вот что говорит Сергей Говорухин о своих игровых картинах: «В 2008 году закончил полнометражный художественный фильм "Никто, кроме нас..." о любви во всеобъемлющем смысле этого слова. На этом проекте мне пришлось совместить в себе автора сценария, режиссера-постановщика, продюсера и даже актера незначительного эпизода. Это переизбыточное сочетание, помноженное на полное отсутствие гонораров, так меня утомило, что на ближайшие пять лет я заранее отказался от всех предлагаемых проектов.
Тем более, что никто мне их и не предлагал. Отказался... и через год приступил к съемкам фильма "Земля людей", который закончил в 2011 году. Опять по своей же повести и опять в том же заунывно однообразном качестве: соавтор сценария, режиссер, продюсер, актер эпизода.
Закончив картину, я, наконец, задался вопросом: что это? Одержимость творчеством или маниакальное стремление протащить на экран свою литературу, при этом заняв в кинопроцессе все руководящие должности. Ответ на этот вопрос повис в воздухе, а рядом с двумя новыми сценариями подмышкой повис и я, в надежде, что ангел-хранитель, отвечающий за наши кинобезобразия, все же заденет меня своим крылом...»
| |