Более 70 километров велосипедных дорожек появятся в Москве в ближайшие 5 лет. Так решили в мэрии Москвы. Планируется, что основные маршруты будут проложены из отдаленных районов к станциям метро.
Сегодня практически все существующие велосипедные дорожки находятся в парках и предназначены, скорей, для активного отдыха. Хотя, есть, конечно, исключения. Две не так давно появившиеся дорожки от главного здания МГУ к общежитию на Проспекте Вернадского и Мичуринском проспекте. По ним сегодня прокатилась корреспондент «Вестей ФМ» Анастасия Борисова.
«Вести ФМ»: Анастасия припарковала свой велосипед у нас в студии и пришла к нам. Анастасия, как прошла ваша велопрогулка? Действительно ли там все оборудовано, как в Европе?
Борисова: Столкновение мечты с реальностью - именно так про эти дорожки написали в одном из блогов. И вообще эта тема широко обсуждается, и эти велодорожки широко обсуждаются, и не только в Интернете. Мне удалось поговорить с некоторыми студентами, которые эти дорожки используют непосредственно по их прямому назначению, они добираются от общежития до университета и обратно. И они отметили, что появление этих велодорожек для них осталось практически незамеченным.
Давайте по порядку. Относительно спокойно по этой дорожке можно передвигаться только по территории университетского городка, хотя, в общем, и там встречаются некоторые препятствия. Например, совершенно неожиданно посередине велодорожки может появиться столб или шлагбаум, или клумбы и, в общем, для меня так и осталось загадкой, почему бы не убрать эти объекты с велодорожки?
«Вести ФМ»: Тогда бы они стали похожи на европейские, было бы не интересно. Должно же быть что-то российское в них.
Борисова: Видимо, да, поэтому приходится их объезжать в любом случае. Однако самое интересное начинается уже за пределами университетского городка. Как только выезжаешь за забор, дорожка несколько метров проходит по тротуару. Движение пешеходов там довольно плотное, и большинство из них эту дорожку просто игнорируют. Вот, у меня как раз там произошел инцидент с пешеходом. Он меня сбил. Причем я не могу сказать, что я его сбила, поскольку человек шел мне на встречу и он неожиданно почему-то вдруг взял левее и выскочил на эту велодорожку. Я дала по тормозам. В результате он отделался легким испугом, а я вместе с велосипедом разлетелась в разные стороны. И такое происходит сплошь и рядом, то есть, как только эти дорожки проходят по тротуарам, пешеходы не обращают на них никакого внимания. Возможно, стоит отгородить их какими-то небольшими пандусами или плиткой, чтобы пешеходы поняли, что это велодорожка, потому что, мне кажется, они просто не смотрят под ноги и не различают - где заканчивается их зона и начинается зона велосипедистов.
Игнорируют эти велодорожки и автомобилисты. На Проспекте Вернадского, вдоль которого эта дорожка проходит, ее с трудом можно разглядеть. Там друг за другом плотно, несмотря на многочисленные знаки «остановка запрещена» стоят машины. И на этом участке, несмотря на наличие велодорожки и этого очевидного удобства, приходится по-прежнему ехать по тротуару и лавировать между пешеходами.
Кроме того, есть дополнительные «бонусы» - это ливневые стоки, не каждый велосипед их с легкостью преодолеет. И также бордюры. По-прежнему встречаются высокие бордюры, для того, чтобы их преодолеть, приходиться спешиваться. То есть, начинание хорошее, но после сегодняшнего своего велопробега я не уверена, что эти 70 километров дорожек, которые у нас появятся, приживутся и будут использоваться, потому что культуры велосипедной у нас в стране, к сожалению, просто нет.
Все автомобильные новости