|
1 сентября 2011 года на российские экраны за день до премьеры в США выходит долгожданный научно-фантастический триллер «Аполлон 18» (дистрибьютор - WDSSPR) - новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, успевший наделать много шума задолго до официального релиза, который неоднократно переносился.
Российский и зарубежный прокатчики (в США фильм представляют компании Weinstein Co. и Dimension Films) возлагают на историю последнего полета американцев на Луну большие надежды. И надо сказать, небезосновательно. Все, что касается американской космической миссии, в США буквально обречено на успех. В 1995 году лидером проката стала драма Рона Ховарда «Аполлон 13» о третьем неудачном полете американских космонавтов на Луну, чья мировая касса составила около $350 миллионов при бюджете $62 миллиона. Воспоминание о крепкой ленте Ховарда с участием звезд первой величины, которая и сегодня смотрится на одном дыхании, имеет шанс стать неплохой рекламой для нового «Аполлона», пусть среди ее создателей и нет столь громких имен. Да и бюджет у него по голливудским меркам совсем смешной - $5 миллионов. В первых кадрах зрителя пытаются убедить в том, что перед его глазами фильм, смонтированный из документальных съемок, осуществленных космонавтами корабля «Аполлон 18». История гласит, что последний полет на Луну был совершен американцами 7-19 декабря 1972 года, после чего 11-летняя программа «Аполлон» была свернута. Исследования лунных пород прекратились. Почему, спросите вы? И действительно ли они прекратились? Автор сценария фильма «Аполлон 18» Брайан Миллер высказывает предположение, что причиной тому стала история еще одного полета на спутник Земли в декабре 1974 года, вся информация о котором была до настоящего времени засекречена американским Министерством обороны. Легенда действительно хороша, и создатели фильма сделали все, чтобы зритель в нее поверил. Так, VFX супервайзер картины Денис Седов (Bazelevs), отвечавший за спецэффекты в фильме, утверждает, что оператор, стремясь к документальности изображения, заряжал в камеры поцарапанную пленку, а некоторые сцены даже снимались на 16 мм камеры, какие использовались астронавтами во время реальных путешествий на Луну. Воссоздать во всех деталях рельеф лунной поверхности, атмосферу космического корабля, характер движений космонавтов съемочной группе помогали специалисты NASA, участвующие в подготовке астронавтов. Но сам сюжет фильма, как и положено всякому голливудскому блокбастеру, укладывается в пару предложений. Трое космонавтов отправляются в полет на Луну, который Министерство обороны по неизвестной причине проводит тайно. Вначале все идет как по маслу. Но на третий день миссии ее участники сталкиваются с двумя неприятностями - загадочными местными жителями-убийцами в виде камней, проникающих в тело и уничтожающих его хозяина (тут же напрашивается параллель с самой знаменитой в этом роде картиной «Чужие») и, не поверите, с присутствием на Луне русских... Советы и здесь опередили американцев, поставив их в неловкое положение («Русские на Луне, и об этом никто не знает?»). Последнее особенно придется по душе российскому зрителю, эмоционально реагирующему на всякое изображение своих соотечественников в американских фильмах (хотя «Аполлон 18» ввиду присутствия российского продюсера таковым можно назвать лишь с определенной натяжкой). Этот сюжетный поворот придает фильму оригинальность и некоторое обаяние, а нашей публике - повод для иронического смеха. Но кроме смеха и страха зрителей «Аполлона 18» ожидает и философское заключение, что все мы всего лишь беспомощные подопытные кролики в руках тех, кто хладнокровно творит историю. «Аполлон 18» стоит посмотреть в силу многих причин. Среди основных нужно отметить превосходное владение жанром псевдодокументальной мистификации, замечательную работу актеров Уоррена Кристи и Ллойда Оуэна. Но даже если отбросить все вышеперечисленное, «Аполлон 18» имеет все шансы удовлетворить широкий круг зрителей, которые просто любят, чтобы в кино было страшно.
| |