|
Таксисты готовятся перекрашивать свои машины. В России вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Какие новшества ждут кубанских извозчиков?
С сегодняшнего дня таксисты России должны обзавестись лицензиями. Для того чтобы ее получить, необходимо всего нечего: приобрести сертифицированный таксометр, перекрасить машину в единый цвет (для Кубани это белый), шашечки должны появиться не только на крыше, но и боковых поверхностях автомобиля, а стаж водителя должен быть не менее пяти лет. По мнению авторов закона, новые правила должны помочь навести порядок в сфере этого бизнеса и избавиться от так называемых бомбил. Таксист со стажем Артут Агаджанян по сути выехал сегодня на дорогу по старым правилам. Мужчина работает в официальной фирме, но официальной лицензии пока нет. Артур, как и большинство таксистов, еще толком не знает, какие именно документы ему необходимо собрать, зато уверен, что бомбил на дорогах меньше не станет: «Закон, конечно, их прижмет. Они как бы уйдут. Но я думаю, что в подполье просто уйдут». Что касается, пассажиров, то люди к новым правилам в целом относятся положительно. Слишком много случаев, когда таксисты пренебрегают элементарной безопасностью. - Больше буду проверять недобросовестных частников, которые не выполняют требования. - Я очень часто пользуюсь такси, поэтому придется свой бюджет пересмотреть, в соответствии с новыми правилами. Но такси буду пользоваться обязательно. Станут ли безопаснее поездки в такси, - вопрос, а вот стоимость этой поездки, безусловно, увеличится. Среди тех затрат, которые лежат на поверхности: покраска автомобиля, опознавательные знаки, рация, таксометр, да и сама лицензия, в частности, на Кубани, скорее всего, будет платная. Евгений Львов, генеральный директор компании «Сатурн», сказал: «Те таксометры, которые дешевые (по 800 рублей), их среди средств измерения и реестра нет, они отсутствуют, а минимальная цена тех, что есть, порядка 10 - 15 тысяч. При этом заводы продавцы этих таксометров не готовы сейчас снабдить всю Россию. Даже если такой город, как Краснодар, все на себя выкупит, Краснодару их не хватит». Для краснодарского таксиста, возможно, такие затраты и окупятся, а что делать сельским частным перевозчикам? Помимо всевозможных гаджетов, для законного такси предусмотрены еще условия. Прежде всего, это квоты на лицензии. Количество определит каждый регион самостоятельно. Квоты начнут действовать только с 2015 года, но представители бизнеса уже беспокоятся. Сергей Ладыгин, президент саморегулируемой организации «Некоммерческого партнерство Легковые такси Краснодарского края», отметил: «Само по себе применение квот - это, наверное, первый в новейшей истории РФ случай, когда ограничивается частный бизнес, и, таким образом, уменьшается возможность здоровой конкуренции. Что такое получить квоту? Я так понимаю: сильные предприятия, имеющие финансовые ресурсы и связи, будут всегда на первом месте». Это уже так называемые скрытые расходы, а если проще, - коррупционная составляющая. Еще один из спорных пунктов нового закона - машина обязательно должна быть в собственности. А значит, у компании должен быть свой автопарк или частный таксист будет оформляться как предприниматель, то есть те фирмы, что работали с водителями по трудовому договору (а их в Краснодаре около восьмидесяти процентов) просто перестанут существовать. Сможет ли обязательное лицензирование побороться с так называемыми бомбилами, покажет время. В любом случае, новые правила ударят по карману таксистов, а значит, и по карману пассажиров. И фраза из известного советского фильма станет сегодня актуальной: «Наши люди в булочную на такси ездить не будут».
| |