|
Россия признала Переходный национальный совет Ливии в качестве действующей власти. Об этом сообщили в Российском МИДе.
Еще неделю назад, когда в Триполи проходили ожесточенные бои сторонников Муамара Каддафи и повстанцев, Дмитрий Медведев говорил о готовности установить отношения с Переходным советом, но отмечал, что Каддафи все еще имеет влияние в стране. И вот сегодня Россия официально признала повстанцев.
На связи со студией «Вестей ФМ» директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО Вениамин Попов.
«Вести ФМ»: Вы как человек, работавший в Ливии в качестве посла, знаете, конечно, ситуацию изнутри. Поясните нам сначала с дипломатической точки зрения, с точки зрения протокола, что это значит - признали мы ливийских повстанцев? И что?
Попов: Это значит, что мы с ними теперь будем поддерживать отношения, а не с правительством Каддафи.
«Вести ФМ»: А с кем? Можете назвать фамилии, имена людей, с которыми мы будем разговаривать в случае чего?
Попов: Конечно, мы уже говорили, что это председатель этого временного Переходного совета Мустафа Абдель Джалиль, который был министром юстиции в правительстве Каддафи. Теперь будет формироваться новая администрация новой Ливии. Это займет какой-то период времени, потому что до сих пор пока, хотя мы и признали этот Совет в качестве законной власти в Ливии, но там еще ведь продолжаются бои. Сирт - этот оплот сил, лояльных Каддафи, он не взят. Та же ситуация - войска, которые находятся в Сетхе, это на юге страны, тоже говорят о лояльности Каддафи, поэтому это только один из эпизодов драмы, из частей. А драма еще будет продолжаться некоторое время.
| |