|
Обладателям социальной карты москвича предоставлена еще одна привилегия. Они теперь могут войти на станцию «Комсомольская» через парадные двери. Остальным надо спускаться в подземный переход. Социальными картами в столице владеют инвалиды, пенсионеры, студенты, школьники, молодые мамы.
Облегчить и сократить им путь, конечно, неплохо, но от начавшейся неразберихи все равно страдают все. Когда встречаются в вестибюле, возникают даже конфликты.
Хотели как лучше, получилось хуже всем. Нервы пассажирам, желающим попасть на станцию метро «Комсомольская» через вход наземного вестибюля, что между Ленинградским и Ярославским вокзалами, портят два обстоятельства: объявление о том, что данного входа достойны лишь обладатели социальной карты москвича, и неумолимый полицейский, разворачивающий всех прочих в сторону подземного перехода.
«Ну, там же написано, а вы читаете все не до конца!» - досадливо замечает полицейский.
Сегрегация по социальному признаку на площади трёх вокзалов идёт уже с понедельника. До того вход в наземный вестибюль был вообще закрыт - с 2007 года пассажиры проникали в метро исключительно через подземный переход под Комсомольской площадью. Но теперь вход туда ограничен в связи с благоустройством площади.
«В связи с этим, чтобы как бы рассеять потоки, мы взяли опять же по многочисленным просьбам жителей Москвы, имеется в виду люди пожилого возраста, потому что им тяжело пройти вниз, мы всё-таки открыли здесь наземный вход, чтобы им было полегче», - разъясняет заместитель начальника службы движения по пассажирским перевозкам Московского метрополитена Дмитрий Бузанов.
На словах всё красиво. На деле понять смысл происходящего дано не каждому.
«Бред полный! Никакого прока от этого не вижу. Я всё равно пройду через подземный переход в тот же вестибюль, к тем же эскалаторам», - отмечает молодой человек.
Действительно, проходим через подземный переход, поднимаемся по лестнице, а другого пути к электричкам и нет, и, о чудо, попадаем в тот самый вестибюль, куда нас только что не пускал полицейский, за спиной которого с обратной стороны входа в этот самый вестибюль мы в результате и оказались. Неудивительно, что многие раздражены.
«Отвратительно. Я имею право передвигаться в любом доступном для меня месте. И вообще это нарушает мои гражданские права. Больше я никакого смысла в этом не вижу», - справедливо замечает москвичка.
С таким же успехом и, главное, ровно с той же результативностью можно было бы ограничить вход в метро рыжих или лысых, низеньких или чрезмерно высоких. Даже сами москвичи считают происходящее нарушением своих гражданских прав: как быть, если, к примеру, бабушка, имеющая соцкарту, пытается пройти через заветную дверь с внучкой, не имеющей соцкарты?
«Данный непонятный подход нарушает в первую очередь статью 19 Конституции: убирается равноправие граждан. Это, во-первых. И во-вторых, совершенно непонятен принцип», - подчеркивает юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.
Чудный эксперимент руководства столичного метрополитена уже даёт неожиданные результаты. Счастливые обладатели социальных карт москвича при входе на эскалатор стремятся как можно скорее карты спрятать и смешаться с толпой, чтобы не раздражать менее удачливых соотечественников.
| |