О ходе выполнения первоочередных задач по улучшению пропускной способности городских автомагистралей говорили на прошедшем в администрации Хабаровска заседании «круглого стола».
К разговору были привлечены представители мэрии, автотранспортных предприятий, ГИБДД, вузов города. Сегодня завершаются работы по капитальному ремонту улицы Слободской от улицы Гамарника до Волочаевской. После реконструкции трассы Слободская станет сквозной, это позволит существенно разгрузить движение по улице Волочаевской, связывающей Южный округ с центром.
Значимый объект нынешнего лета и реконструкция улицы Хабаровской. Заканчивается строительство улицы Московской от улицы Ленина до переулка Студенческого. Капремонт и реконструкция улиц - это одно из направлений в борьбе за избавление от автомобильных пробок.
184 тысячи «железных коней» насчитывается сегодня в краевом центре, на тысячу жителей приходится свыше трехсот машин. В нынешнем году проведена модернизация 17 светофорных объектов, ведется проектирование для установки систем фотофиксации нарушений правил дорожного движения на 13 рубежах дополнительно к пяти, что уже действуют. Возведен надземный переход на проспекте 60-летия Октября в районе «Южно-портовой». Разгрузить дороги поможет и закрытие ряда пешеходных переходов. Так, сегодня несколько «зебр» перестали существовать - к примеру, декоративными решетками перекрыты пересечения улицы Карла Маркса на перекрестках с улицами Пушкина, Петра Комарова, возле мэрии. Планируется отказаться еще от нескольких пешеходных связей. «По улицам Муравьева-Амурского и Карла Маркса от улицы Калинина до улицы Выборгской мы насчитали 28 переходов, а по нормам, установленным еще в советское время, расстояния между ними должны быть не менее 400 метров, - говорит профессор Тихоокеанского государственного университета Игорь Пугачев. - При том, что выросла интенсивность движения и количество автомобилей, такое количество переходов сегодня - это роскошь. Уменьшение их числа может в разы увеличить пропускную способность этой центральной автотрассы». Как показали исследования, на этом участке нужно 13 переходов, правда, специалисты рекомендуют все-таки подземные или надземные.
Как считает Игорь Пугачев, если дополнительно к муниципальным средствам привлечь частных инвесторов, то за несколько лет можно было бы осуществить этот проект, который оценивается в 700 миллионов рублей. Конечно, пешеходам придется отвыкать от привычных маршрутов и проходить дополнительно несколько десятков метров. Но ведь абсолютное большинство пешеходов - это и пассажиры городского транспорта. А при разгрузке дорог автобусы, маршрутки и троллейбусы будут передвигаться явно быстрее. Сегодня их скорость в среднем 12-13 километров, а могла бы быть в два раза больше. Поддерживают нововведения и экологи - ведь при снижении количества пробок явно меньше станут и выбросы в атмосферу вредных веществ. А сегодня 60 процентов от всех загрязнений дает именно автотранспорт - из 120 тысяч тонн на его долю приходится 75 тысяч тонн, сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе администрации Хабаровска.
Все автомобильные новости