В Госдуму в очередной раз поступил законопроект, который устанавливает систему контроля использования мигалок. По словам авторов документа, речь идет об урегулировании правового неравенства при дорожном движении.
По их мнению, необходимо ограничиться количеством машин со спецсигналами и сократить перечень ведомств, которые могут использовать мигалки. С комментариями для «Вестей ФМ» - один их разработчиков проекта, член комитета Госдумы по труду и социальной политике Анатолий Иванов.
«Вести ФМ»: В законопроекте, который поступил в Госдуму, прописано, что, наконец, следует определить, что же такое неотложное служебное задание чиновника. Так ли это? Ведь не секрет, что в последнее время в Интернете можно найти массу роликов, когда с помощь мигалки до определенного места добираются вовсе не чиновники, а их жены-домохозяйки, подруги, и приезжают они не на важное чиновничье задание, а, предположим, в кино или в прачечную.
Иванов: Да, часто так бывает. Но я хотел бы несколько поправить. Дело в том, что я разработал не законопроект, а предложил проект-постановление Государственной Думы. Это обращение Государственной Думы к председателю правительства. Дело в том, что регулированием дорожного движения у нас занимается правительство на основании, прежде всего, правил дорожного движения. И вы справедливо сказали, что главное, что сейчас нужно сделать, это, во-первых, определить значение термина «неотложное служебное задание». Потому что, действительно, например, мы наблюдаем все, как на Кутузовском проспекте едут автомобили со спецсигналами на работу и с работы. Это явно уже они нарушают этот принцип неотложного служебного задания.
Кроме этого нужно сократить количество самих органов, которым эти спецсигналы переданы. И количество самих спецсигналов. Ну, например, такие органы, как Роспечать, Росстат, Росреестр - ну какие там могут быть неотложные служебные задания? Явно, что нужно эти органы из этого перечня, который утвержден правительством, исключить.
«Вести ФМ»: Как Вы ранее пояснили, непосредственно законопроект - обращение к председателю правительства. Что более действенно может быть, скажем так?
Иванов: Как я уже сказал, данный предмет, то есть регулирование дорожного движения, осуществляется у нас в Российской Федерации не законодательными актами, а правилами дорожного движения. То есть это чисто полномочия правительства, а не Госдумы, не законодательного органа. Поэтому в данном случае будет рассматриваться обращение Государственной Думой к председателю правительства, чтобы правительство эти вопросы все урегулировало.
«Вести ФМ»: Что Вы предлагаете поэтапно? Вначале мы определим, что такое неотложное задание для чиновника. Далее? Я имею в виду, каким образом, какими шагами нужно идти для того, чтобы действительно сократить количество машин с мигалками?
Иванов: Здесь не только количество спецсигналов включается в постановление, но и еще вопрос ограничения или перекрытия дорог.
Первый шаг - нужно, чтобы правительство определило в правилах, что такое неотложное служебное задание. Второе - чтобы пересмотрело перечень государственных органов, которым дается право использовать спецсигналы, и уменьшить количество самих спецсигналов. Третий этап - нужно определить тех должностных лиц, высших должностных лиц, в отношении которых возможно будет ограничивать, временно ограничивать или прекращать дорожное движение. И четвертое, может быть, самое главное - это обеспечить контроль правомерного использования спецсигналов. Вот четыре шага. И это вправе сделать только правительство.
Все автомобильные новости