|
На экранах - старая новая история о любви, псевдодокументальное кино об американцах на Луне и непритязательная комедия
На этой неделе в прокат выходят ленты «Джейн Эйр», «Апполон-18» и «Крутой поворот».
Слезы, любовь и британское кино
Есть истории нестареющие, вечно актуальные, в любую эпоху привлекающие внимание. Именно такова «Джейн Эйр» - классический роман Шарлотты Бронте. Его экранизируют с регулярностью в 5-10 лет: можно сказать, что у каждого поколения имеется своя «Джейн Эйр».
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в строгом пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде - вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варенс, воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Отношения между ним и Джейн становятся все более близкими, но у сильного, умного и уверенного, на первый взгляд, в себе мужчины есть опасная тайна...
Новая киноверсия создана молодым американским режиссером Кэри Фукунагой. Для своего полнометражного дебюта он подобрал блестящую актерскую команду: Джейн играет Миа Васиковска (известная зрителям по роли Алисы в фильме Тима Бертона «Алиса в Стране чудес»), Рочестера - Майкл Фассбендер, смотрительницу поместья миссис Фэйрфакс - Джуди Денч, проповедника Сент-Джона, также сражающегося за сердце Джейн, - британская звезда Джейми Бэлл. Все они хорошо справляются со своими ролями - так, Васиковска играет Джейн, в соответствии с первоисточником, очаровательной дурнушкой, у Фассбендера получился воистину байронический красавец-герой, а Бэлл, ранее игравший подростков со сложными характерами, освоил и взрослых персонажей.
Что касается режиссера, то он вполне традиционно воплотил историю в мелодраматических тонах. Максимально сгустил краски в том, что касается тяжелого детства Джейн и устроил из романа двух главных героев сплошное слезовыжимание. Ну, в конце концов, ради успеха можно сделать многое, и Фукунага очень старался. Получилось что получилось: фильм для более чувствительной части аудитории, которая любит картины про сирот и красивую любовь со счастливым концом. Но актеры действительно хороши: все-таки, это настоящее британское кино, в котором даже посредственная режиссура задрапирована высококлассной игрой.
НЛО, СССР и прочие необъяснимые вещи
Тимур Бекмамбетов добрался до киноделов США и Канады. И вместе с заграничными коллегами снял очередное красивое, но несколько поверхностное кино. Которое придется по вкусу тем, кто любит всевозможные тайны, и не особо понравится тем, кому нужны объемные персонажи и продуманный сюжет. Однако, обо всем по порядку.
По официальной версии, «Апполон-17» стал последней экспедицией на Луну, после которой лунная программа была свернута. Американцы вроде бы давно все объяснили: дескать, дорогое удовольствие было, полезного эффекта мало... Но такая версия не всем пришлась по душе. И как раз для таких «Фом неверующих» и снят «Апполн-18».
Секретная миссия Аполлона, заговор, инопланетяне и советские космонавты на Луне - то, что весьма интриговало в трейлере, в фильме почему-то потерялось. Режиссер Лопес-Гальего очень старался с воссозданием лунного антуража и придания пленке «настоящего» документального вида, но как-то совсем забыл о самой истории. Главные герои получились такими же серыми, как и лунные пейзажи за их спинами, да и поведение их вызывает больше удивления, чем понимания: судя по всему, на Луну они «мотнулись» поглазеть на советский луноход, а инопланетяне и прочие необъяснимые явления - не то, что стоит пристального внимания настоящего звездного исследователя.
Впрочем, жанр псевдодокументалистики нынче востребован. А потому, и на «Апполон-18» найдется свой зритель. Да и вообще фильм - не самый худший вариант для того, чтобы убить немного лишнего времени.
Крутой поворот
Жану - 35, он живет с мамой, работает шеф-поваром в небольшом семейном ресторанчике и ничего не планирует менять. Его будущее предопределено: родной городок, родной ресторан, родные кастрюли со сковородками. Однако, у жизни на Жана свои планы: однажды он помогает выбраться на берег молодой, богатой и, главное, сногсшибательно красивой женщине, и в жизни намечается тот крутой поворот. Хотя ничего его вроде как не предвещает - просто великовозрастный маменькин сынок соглашается подвезти даму на своем автомобиле...
«Крутой поворот» - французская комедия, и этим все сказано. Более того, больше о ней ничего сказать, в общем-то, нельзя. Бывший оператор-документалист Жан-Люк Переар, превратившийся в режиссера, так и не смог вырваться из плена своих собственных документальных работ, а потому и комедия получилась несколько пресноватой. Нет, несколько смешных моментов в ней все-таки найдется, да и герои красивые... И на их игру даже можно потратить полтора часа времени, однако о крутом повороте в карьере самого автора фильма говорить как-то не приходится.
| |