|
Удовольствия, понятно, никто и не обещал. Но ведь и таких затяжных, до последних секунд, сомнений в добыче трех очков - тоже. Что ж, удержали. С большим напряжением, можно сказать, - с трудом.
Какого качества у Македонии вратарь-то был (говорят, новенький какой-то)? Нет ответа. За весь матч этому парню пришлось отразить, пожалуй, единственный сочный-прицельный удар - Торбинского головой после любезного наброса Жиркова. Зато нашего, Малафеева, мы могли рассмотреть во всех подробностях. И в полной мере ощутили, что возвращение в рамку сборной стоило ему больших нервов.
...Они ведь в своем роде все этакие философы пожившие, футболисты сборной России. И потому легко сейчас ухватятся за расхожую поговорку «Плохая игра - перед хорошей». Естественно, в качестве желательно «хорошей» я имею в виду предстоящую во вторник сшибку с Ирландией. Вот и ладушки: играть в чет-нечет так играть! И можно после вчерашнего ничуть не сдерживать критический запал, граничивший то с тоской, то с раздражением.
Сыграли, может, и компактно - да не плотно. Македонцы, и не только Пандев причем, легко обыгрывали (по июньскому примеру сборной Армении) один в один, непринужденно залезали в дыры возле нашей штрафной. Еще можно сказать, что наши сыграли суховато - с претензией на рациональность. Большие команды не чураются порой скоротать подобным манером проходные матчи. Но те, большие, умеют при всем при этом держать игру под контролем. А наша предложила вчера Македонии игру равных возможностей. Ничуть не осложнила ей жизнь. Не вложила ни скоростей, ни индивидуальной предприимчивости. Атака сборной России в первом тайме была похожа на начальный курс геометрии - нагромождение линий коротких передач. В ожидании, что дверца сама откроется. Адвокат, думаю, потому и выпустил, не стерпев, после перерыва Павлюченко в оттяжку - чтобы ну хоть кто-то, получив мяч, попросту пошел на таран, македонцев раздергивая. И какое-то время Павлюченко, отметим, в этом ключе поработал.
Но все равно за позиционную атаку - бог мой, а ведь это, по «Зениту» помним, коронка Адвоката! - жирная «двойка». Команда предъявила мизерную прорывную-прорывную силу. Аршавин, конечно, старался, но его проходы по свободным тропам процентов на 90 оборачивались обрывом атаки. А самое для меня странное - в этот раз совсем не почувствовалось переноса в сборную зенитовских скоростей и тонуса. Ноги у команды определенно вялыми были - а вдобавок ее прихватил рассинхрон в завершающей фазе атаки.
Вот и получилось, что конкуренцию рекламе Первого канала (с ироническим изяществом разукрасившей вчера полевые тяготы сборной России) отчасти составил только Жирков. У него чувствовалось желание сыграть поинтереснее, повкуснее. Мне даже подумалось, что Юра сейчас словно заново футбол осваивает. И в сборной ему, по старой памяти, делать это комфортнее, чем в «Челси» и пока в «Анжи».
Одно слово: худосочный выигрыш - минимальней не бывает. И сложно угадать у команды запас прочности и резерв качественно других возможностей. Скорее, она вчера пыхтела как могла на остаточном ресурсе. Хотя по отдельности все вроде бы на ходу, все ни в коей мере не уставшие - и в самом игровом соку сейчас должны быть...
| |