|
Журналисты AutoBild предложили Фернандо Алонсо необычный вариант интервью: испанец вытягивал карточки с подготовленными темами и давал комментарии...
О Ferrari:
«Выступать в Ferrari – это осуществившаяся мечта. У команды уникальная история и богатые традиции. Если пилот не работал в Ferrari, его карьеру нельзя считать цельной. Кроме того, хотя я ещё не выиграл титул со Скудерией, я уверен, что это лучшая команда из тех, с которыми я когда-либо сотрудничал. Я рассчитываю, что каждый член команды будет трудиться 24 часа в сутки. Если это так, я тоже максимально выкладываюсь. После моего появления в команде, ее структура сильно изменилась (последним событием стало увольнение технического директора Альдо Коста), и теперь она работает более эффективно. Я борец и всегда сохраняю оптимистичный настрой. Думаю, команда такого даже не ожидала».
О чемпионате 2011 года:
«Перед гонкой в Спа я уступал Себастьяну Феттелю 89 очков, так что реальных шансов на титул уже нет, поэтому я рассматриваю не ситуацию в чемпионате в целом, а каждую гонку в отдельности. Если у Себастьяна вдруг не начнется серия неудач, его не догнать. В любом случае, я готов поставить на его победу».
О Red Bull Racing:
«В двух последних сезонах они лучше нас интерпретировали правила и создали великолепную машину, лучшую в чемпионате. Конечно, решающую роль в этом играет Эдриан Ньюи, но за ним стоит сильная команда конструкторов. Впрочем, отличные специалисты есть и у нас.
Ferrari у многих вызывает интерес – и у пилотов, и у инженеров. Если Эдриан захочет перейти в нашу команду, я с удовольствием сяду за роль созданной им машины. Однако я не стал бы покидать Ferrari, чтобы пилотировать машину, созданную Ньюи».
О Себастьяне Феттеле:
«Себастьян – настоящий чемпион и вскоре выиграет второй титул. Он очень талантлив и способен выдерживать прессинг. Я не могу понять критиков, кто считает его неважным гонщиком. Обгонять Феттель умеет, но в большинстве случаев стартует с поула, так что ему не приходится никого опережать.
У него есть самое главное качество – он очень быстрый пилот. Даже если вы получите лучшую машину, это не означает, что вы непременно заработаете лучшую стартовую позицию: надо суметь за один круг добиться максимального результата. Несомненно, Себастьян умеет это делать. Кроме того, он хорошо стартует, хорошо выступает в гонках и применяет хорошую тактику – даже в таких сложных условиях, как в Монреале. Несмотря на ошибку, он всё равно смог финишировать вторым. Или возьмём Монако: хотя резина на его машине практически разрушилась, он смог победить».
О Михаэле Шумахере:
«Я всё еще считаю его лучшим пилотом в истории Формулы 1, и этим он заслуживает уважения. Вероятно, нам не удастся превзойти его достижения. Даже сейчас, показывая не очень высокие результаты на трассе, он продолжает получать удовольствие от гонок. Когда он просто сидел дома, ему не хватало Формулы 1 дома, и я могу это понять. Сложно получить столько адреналина и испытать такие эмоции, сидя на диване. Я понимаю, почему он доволен даже восьмым местом на финише. Жаль, что те, кто критикует его, не понимают этого. Во всяком случае, я горжусь тем, что смог бороться с Михаэлем на трассе. Если он участвует в гонке, победа становится еще весомее. Уверен, если Михаэль получит конкурентоспособную машину, он сможет выступать на высшем уровне и побеждать».
О Нико Росберге:
«В двух последних сезонах он опережает Михаэля, а это много значит. В конце концов, Михаэль – один из лучших ориентиров. Нико – очень талантливый и быстрый пилот. Однако важнее то, что теперь у него достаточно опыта, чтобы бороться за титул. Рано или поздно он станет чемпионом мира».
О Фелипе Массе:
«Фелипе явно не упрощает мне жизнь. Разница в наших результатах минимальна: в большинстве случаев она не превышает десятой доли секунды. В любом случае, он один из самых сильных среди моих напарников. У него чаще, чем у меня, случались неудачи: например, в прошлогоднем Гран При Сингапура он опережал меня до квалификации, а затем у него возникли проблемы с коробкой передач. Мы очень хорошо сотрудничаем, хотя у нас абсолютно разный стиль пилотирования. Я очень агрессивно атакую в поворотах, а он пилотирует более плавно».
О Гран При Абу-Даби 2010 года:
«Конечно, обидно, когда победа ускользает в последний момент. Я считаю ту гонку подготовкой к следующим стартам. Наверное, сейчас в подобной ситуации мы многое сделали бы по-другому. Мы слишком много внимания уделили Марку Уэббере и слишком мало Себастьяну Феттелю. Когда Уэббер свернул в боксы, я поступил так же, а в это время Феттель посмеивался над нами. Мы с Марком попали в трафик, а Себастьян проехал больше кругов на старой резине, выиграл гонку и стал чемпионом мира. В понедельник я еще переживал из-за неудачи, а во вторник начались тесты новых шин Pirelli, и я переключился на следующий сезон».
О Виталии Петрове:
«Я больше не злюсь на него, но его поведение было не очень разумным. Дело не в том, что та гонка была решающей для меня: он слишком агрессивно защищал свою позицию. Я бы точно также рассматривал эту ситуацию в любой другой гонке. Но это его проблемы. Я знаю своих соперников. Я знаю, кто борется корректно, а кто – нет».
О третьем титуле:
«Он очень важен для меня. Я не успокоюсь, пока снова не стану чемпионом, теперь уже с Ferrari. Если мне не удастся это сделать до окончания контракта с итальянской командой в 2016 году (смеется), моя карьера, как и карьера Михаэля, продолжится 20 лет до 2021 года!».
| |