|
В Россию впервые за 9 лет своей артистической карьеры приезжает канадская певица Аврил Лавин. О том, чего можно ждать от исполнительницы, - Евгений Стаховский в рубрике «Концерты и клубы» на радио «Вести ФМ».
Москва, отмечающая в эти выходные День города, естественным образом отдала открытые площадки сонму артистов всех рангов и мастей, призванных развлечь праздно-гуляющих жителей и гостей. Концертные заведения естественно не отстают, обещая среди прочих Anatomie Bousculaire и Аврил Лавин.
В «Гогол»е этим вечером утверждается настоящий матриархат, причём утверждается самым демократическим образом. Заведение предоставляет сцену сразу двум женским командам, довольно близким по духу, несмотря на некоторые стилевые разности. Отечество будет представлять группа "Ива Нова" - хорошо знакомый клубным завсегдатаям коллектив, работающий, в общем, пожалуй, в роке с этаким фольклорным флёром. За Европу отвечает французская группа Anatomie Bousculaire, периодами западающая в панк, периодами в гранж, а то и вовсе расслабляющаяся в синтипоповом ключе, что позволило им покорить уже половину Старого света.
Anatomie Bousculaire едут в столицу ещё и за тем, чтобы помочь девчонкам из "Ива Новы" как следует отметить своё 9-тилетие и, кстати, не только в Москве - девятого числа обе группы появятся в петербургском "Зале ожидания", а десятого окажутся ещё и в петрозаводском "Бегемоте".
Возвращаясь в столицу, не лишне заглянуть в клуб "Арена Москоу", куда пожалует группа Deftones, что по-прежнему базируется в калифорнийском Сакраменто. Deftones играют с 1988о года, но именно играют то там, то сям, без всяких звукозаписывающих историй, первая из которых таки приключилась спустя 7 лет. Что, конечно, позволило группе занять место среди основателей ню-метала, но всё же первый альбом в этом стиле принадлежит их соотечественникам - Korn - они умудрились выпустить первую ню-металическую пластинку годом раньше, хотя и поклонники, и профессионалы, и коллеги-музыканты чаще говорят именно о влиянии Deftones на их творчество и вкусы.
Может быть, из-за такой временной несправедливости, и даже не взирая на реверансы Korn, которая неоднократно благодарила Deftones за мощь и вдохновение, калифорнийцы не любят когда их причисляют к какому-то конкретному стилю. Как бы то ни было, в Москве они уже этим вечером - в клубе "Арена Москоу".
В "16 Тоннах" - группа "После 11", саратовская команда с хорошим музыкальным основанием, потому что местная консерватория, по оценкам специалистов, в общем весьма и весьма неплоха. Знакомство с широкими музыкальными слоями не прошло мимо, и парни умудрились засветиться сразу в нескольких областях, порой выдавая довольно жёсткие моменты, а порой ударяясь в такую романтику, что может и Шопен был бы не против.
После 11, к слову, кажется мне одним из наиболее удачных названий последнего времени. Сами парни говорят, что источников тут несколько - и поздние общажные репетиции, и опять же не раннее открытие алкогольных отделов в магазинах, да и без Коэльо не обошлось, чей роман "11 минут" окончательно расставил всё на места. Этим вечером "После 11" представляют публике новое видео - на песню "20 лет до осени", ну и всё прежнее-лучшее. "16 Тонн", 21 час.
В это же время в "Пирогах" на Сретенке - Trio Balkan Strings, этакий семейный гитарный подряд, в котором Зоран Старчевич и двое его сыновей изображают всё лучшее, за что мы любим балканскую музыку. Это, во-первых, - народные мотивы, причём весьма разнообразные: тут и Сербия (трио, кстати, из Белграда) и Македония, и Румыния, и Греция и прочие народности. Во-вторых, лёгкий налёт джаза, который зачастую предстаёт в довольно быстрых темпах, а порой насыщен лирическими элементами. А в-третьих, гитара сама по себе - чуть ли не самый народный инструмент, неизменно привлекающий и классических музыкантов, и любителей что-нибудь побренчать вечерком на лавочке.
Trio Balkan Strings, приехав в Москву, не ограничивается единственным выступлением - завтра гитаристы играют в рамках VII Московского ежегодного музыкального фестиваля "Урожай" - он проходит в Коломенском. А сегодня - в "Пирогах" на Сретенке, в 9 вечера.
4 сентября в столице тоже местами влечёт и манит. В "Чайна-таун-кафе" даёт гастроль Вилле Лейнонен - финский музыкант, который в разные годы своей творческой жизни выступил в нескольких ипостасях, причём настолько разнящихся, что даже если сильно полюбить его в рамках рок-группы Valumo, то совершенно не факт, что так же сильно понравится его довольно попсовая история, уложенная в группы Office Building и Risto. Я уже не говорю, что Вилле отметился и в реггей, и в шансоне, и в электронике. Как это вообще пересекается, непонятно.
Свой, в общей сложности, тринадцатый альбом Вилле Лейнонен выпускает буквально в эти дни - релиз намечен на 7 сентября, но музыкант уже вовсю пребывает в гастрольном туре, где показывает и прошлые работы. Объём и общая эстетика будут понятны завтра - в "Чайна-таун-кафе", в 21-00.
Большой плюс ко всему вышесказанному - приезд в Россию Аврил Лавин. 27-летняя (ей уже 27!) канадская певица посетит нас впервые за 9 лет артистической карьеры и сразу в рамках Black Star Tour, который не столько завязан на последний альбом девушки, сколько на её дизайнерскую работу 2009 года, парфюм Black Star. Тем не менее, четвёртый, долгожданный для поклонников, альбом Лавин - Goodbye Lullaby - вышел в этом марте. Певица позволила себе перерыв в дискографии аж на четыре года, что говорит о её уже довольно значительном статусе в музыкальном мире, и всё это время то и дело подпитывала фанатов информацией, что пластинка готова и вот-вот выйдет, но то и дело возвращалась в студию.
Альбом Goodbye Lullaby содержит 14 треков, и все песни Аврил Лавин, конечно, написала сама. Певица вообще не очень любит, когда кто-то вмешивается в её творческий процесс. Концертный вариант работы Россия услышит в ближайшие два дня. В воскресенье, 4 сентября, Лавин - в клубе "Арена Москоу", а в понедельник, 5 сентября, - в Петербурге, в "Юбилейном".
| |