|
Завтра, 6 сентября, в Челябинске в 14 часов в Большом выставочном зале областного краеведческого музея открывается новая экспозиция - «Астурийские этюды. Одновременная реальность». Это международный проект, осуществленный в рамках перекрестного года Испании в России и России в Испании.
Значительную часть коллекции, доставленной из Валенсии, составляют фотографии Валентина Фернандеса Гонсалеса. Работы художницы Натальи Силиной - это живописные пейзажи самых популярных мест Испании - Мадрид, Барселона, тихие городские улочки и примостившиеся на скалах дома, типичная для Испании архитектура.
Наталья Силина родилась в Бийске, живописи училась в Челябинске. Как театральный художник сложилась в Молдавии: Наталья работала главным художником Кишиневского театра драмы имени Чехова. Знакомство с Валентином Гансалесом (поначалу заочное) произошло в 2006 году, когда в театре ставился спектакль «Преступление на острове Коз» по пьесе Уго Бетти:
- В Интернете я наткнулась на потрясающие пейзажи скал, которые тянутся вдоль океанического побережья Астурии на 450 километров, - рассказала корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» Наталья Силина. - Меня поразили мощь океана, скалистые берега, в которых угадываются человеческие фигуры, лица, какие-то монстры. Они перекликались с мистическими персонажами пьесы Уго Бетти, - и фотографии Валентина стали для меня отправной точкой в решении спектакля. Три героини спектакля были похожи на эти скалы, их костюмы напоминали текстуру каменных глыб. Фотографию Валентина, где он шел по пустынному берегу и рассматривал огромные пещеры, в которых читались силуэты женщин, я использовала для огромного постера на сцене...
На выставку в Челябинск Валентин Гонсалес привез фотографии разных лет. Есть и те самые пейзажи скал из коллекции «Берег Астурии», над которой он работал четыре года. Но для художника было важно показать не только реалистическую фотографию, но и символичные, абстрактные работы, где изображение конкретного предмета или персонажа - не главное. У него свой, авторский подход к искусству фотографии, который позволяет «поймать» и передать иную реальность, скрытую от взгляда. Чтобы её распознать, нужно не только смотреть, но и видеть. Его фотографии-картины очень необычные. Кажется, это какой-то трюк, манипуляции в фотошопе. Но фотошоп тут не при чем.
- В фотографии существует понятие фокусировка и дисфокусировка, - поясняет Валентин. - Когда фокус больше, изображение расплывчатое. Но в каждой точке расфокусированного изображения хранится столько же информации, сколько и в привычном состоянии. Информационно ничего не меняется. Зато при этой методике я могу получить изображения «одновременной реальности» - мои собственные «картинки», которые есть в объекте съемки.
| |