|
В Московском художественном театре имени Чехова во вторник - премьера. Впервые на его сцене покажут спектакль «Мастер и Маргарита». События легендарного романа режиссер перенес в современную московскую подземку.
Режиссер Янош Сас признается: когда предложили поставить в МХТ «Мастера и Маргариту» он испугался и не отказался только потому, что идея исходила от самого Олега Табакова. Роман заколдованный. «Печать опасности» Янош Сас ощутил на себе.
«Я летел в Москву на одну из репетиций весной и при приземлении мы чуть не разбились. Очень долго не опускались шасси. Слава богу, все обошлось. А когда спектакль был уже почти готов, у меня начались проблемы со зрением. Пришлось даже делать операцию», - рассказывает сам режиссер.
До премьеры он, хоть и боится сглазить - с удовлетворением говорит: «Артисты готовы». Удивлять московского зрителя.
«Мастер и Маргарита» на сцене МХТ имени Чехова впервые. И сразу в такой смелой, неожиданной трактовке. Режиссер действие романа перенес в наши дни. А булгаковских героев попросил спуститься в московскую подземку.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Патриаршие пруды».
Такое ультрасовременное прочтение классики актеров ничуть не смущает. Тем более, все ведь строго по Булгакову. Разве что Коровьев костюмчик сменил, одет по последней моде.
«Он в клеточке Burberry. Клетчатый человек, но немножко с Тверской. С сегодняшней Тверской», - говорит исполнитель роли Коровьева Михаил Трухин.
А от судьбы - как в 30-е годы прошлого века было не уйти, так и сейчас. Если Аннушка уже разлила масло.
О чем эта такая запутанная история, режиссер даже на не родном русском может без лишних слов объяснить: «Мужчина и женщина».
Мужчина, Мастер - Анатолий Белый. Признается: своего героя во многом не понимает, потому что на него совершенно не похож. Похожих искал в других.
«Начиная с Тарковского. Или - взять нашего театрального режиссера Анатолия Васильева. Или другая крайность - какие-то черты мы взяли от Петра Мамонова. То есть, это люди, которые здесь не нужны этой стране. Которые оказались со своей гениальностью за бортом», - говорит он.
Гениальность Мастера - кажется, только она, Маргарита, замечает. Актриса Наталья Швец признается: после рождения ребенка как никогда раньше понимает, как можно за любимого человека душу продать.
«Это синтез всего - и жертвенности, и святости, и ведьминского начала. Она, наверное, знает, чего она хочет, прежде всего. И идет до конца, вступая в сделки с любыми силами, чтобы добиться своего», - говорит она.
Актриса рассказала: на сцену на прогоне вышла простуженная, почти без голоса. Кто-то из журналистов то ли в шутку, то ли всерьез спросил: «Может быть, снова - проделки нечистой силы?»
| |