|
Вчера Центрально-городской суд Макеевки (Донецкая область) признал Дмитрия Онуфрака и Антона Волошина виновными в организации террористического акта на территории Макеевки. За совершение двух взрывов, прозвучавших в городе в начале года, Дмитрий Онуфрак осужден на 15 лет, а Антон Волошин - на 8 лет лишения свободы. Адвокат Дмитрия Онуфрака Елена Яровая считает приговор «слишком строгим» и намерена его обжаловать.
Взрывы, в организации которых обвинялись подсудимые Онуфрак и Волошин, произошли 20 января 2011 года в центре Макеевки (Донецкая область) у зданий ГП «Макеевуголь» и ТЦ «Голден Плаза». В результате взрывов никто не пострадал, поскольку произошли они рано утром - взрывной волной лишь были выбиты окна в зданиях. Неизвестные на тот момент подрывники оставили записку, в которой потребовали, чтобы власти выдали им до 17.00 того же дня 4,2 млн евро. В противном случае они грозились совершить в городе еще пять взрывов (см. «Ъ» от 21 января). Необходимая сумма спецрейсом была доставлена из Киева в Макеевку, однако никто за деньгами в назначенное время не явился. Не прозвучали и новые взрывы. По факту событий в Макеевке было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 258 УК («террористический акт»). Подозреваемые были задержаны случайно - 2 февраля водитель одного из такси сообщил о факте нападения. В результате расследования силовики вышли на Дмитрия Онуфрака и Антона Волошина. Причастность к взрывам была установлена благодаря экспертизе - отпечатки их пальцев оказались на записке (см. «Ъ» от 16 февраля).
Слушания по делу «макеевских террористов» начались в Центрально-городском суде Макеевки в июне. Уже на первом заседании им были выдвинуты дополнительные обвинения. Помимо осуществления теракта (ст. 258 УК), им также предъявили обвинения по ст. 263 УК, («незаконное обращение с оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами»). Подсудимого Онуфрака также обвинили по ст. 187, 15 и 115 УК («разбой», и «покушение на убийство»), а подсудимого Волошина - по ст. 198 УК («приобретение, получение, хранение или сбыт имущества, полученного преступным путем»). Компенсацию за понесенный ущерб потребовали и собственники зданий, пострадавших в результате взрывов. Ее оценили в общей сложности в 1 млн 35 тыс. грн.
На последнее заседание процесса подсудимых привели в наручниках под конвоем. Помимо гособвинителя Александра Дихтярюка, адвоката Дмитрия Онуфрака Елены Яровой, матерей обвиняемых и пострадавшего водителя такси, в зале присутствовало много представителей СМИ. В 13.15 судья Дмитрий Еремин начал зачитывать приговор. Он оглашал его около четырех часов и в 17.00 решил сделать перерыв, поскольку продолжать у него не было сил. «Я объявляю перерыв на 10 мин., потому что просто потеряю голос и перестану говорить»,-- хрипло признался судья. Только после перерыва он огласил результирующую часть приговора: «Суд признал виновными подсудимых Дмитрия Онуфрака и Антона Волошина в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 258, ст. 263, ст. 258, ст. 187, ст. 15, ст. 115 и ст. 198 УК и приговаривает Дмитрия Онуфрака к 15 годам лишения свободы, а также выплате 52 тыс. грн морального ущерба водителю такси. Антона Волошина - к 8 годам заключения». Кроме того, оба осужденных должны возместить 373 тыс. грн материального ущерба.
Обвиняемые выслушали приговор спокойно, после чего милиционеры надели на них наручники и стали выводить из зала. «Суд прошел по сюжету СБУ, поскольку ни один довод стороны защиты не был учтен и рассмотрен,-- воспользовавшись присутствием прессы, заявил Дмитрий Онуфрак.-- Я надеюсь, что повторное рассмотрение дела докажет нашу невиновность, по крайней мере, в терроризме». Антон Волошин от комментариев воздержался.
«Я не считаю приговор справедливым, моему подзащитному дали очень большой срок. Мы, естественно, будем подавать апелляцию»,-- заявила «Ъ» Елена Яровая. Она намерена добиваться переквалификации обвинения со ст. 115 УК («покушение на убийство») на ст. 122 УК («нанесение телесных повреждений средней тяжести») и со ст. 258 («осуществление террористического акта») на ст. 259 («заведомо ложное сообщение о взрыве»). Адвокат также отметила, что ее подзащитный отрицает совершение теракта, но признает, что написал записку, содержащую угрозу взрыва.
Ярослав Колгушев, Донецк
| |