|
Ознаменовавший середину 68-го Венецианского кинофестиваля триллер «Шпион, выйди вон» очень ждали - по многим причинам. Это новая экранизация знаменитого одноименного романа Джона Ле Карре, несравненного специалиста по холодной войне и шпионским играм, которые он, пользуясь собственным опытом, описывал совсем иначе, чем тот же Ян Флеминг: холодно, подробно и реалистично.
В конкурсе Венецианского фестиваля снова всплыла «русская тема» - показали британский фильм «Шпион, выйди вон», в котором российские артисты играют советских шпионов. Тему продолжит обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Ознаменовавший середину 68-го Венецианского кинофестиваля триллер «Шпион, выйди вон» очень ждали - по многим причинам. Во-первых, это новая экранизация знаменитого одноименного романа Джона Ле Карре, несравненного специалиста по холодной войне и шпионским играм, которые он, пользуясь собственным опытом, описывал совсем иначе, чем тот же Ян Флеминг: холодно, подробно и реалистично.
Во-вторых, это вторая полнометражная работа талантливого Томаса Альфредсона, который был признан 3 года назад лучшим режиссером Швеции за свой дебют - негламурную, кровавую и пронзительную вампирски-тинейджерскую историю любви под названием «Впусти меня». Эту картину уже успели переснять в Голливуде, а сам Альфредсон для своего англоязычного дебюта выбрал не США, а Великобританию. Причем сам Ле Карре дал ему все права на экранизацию своего классического текста, став одним из продюсеров картины и легализовав возможность вносить в сюжет любые необходимые изменения.
Наконец, третья причина - самая простая, именно она заставила отборщиков изысканного Венецианского фестиваля бороться за отбор этой, формально чисто жанровой и мейнстримной, картины в основной конкурс: актеры. Для воплощения персонажей романа Ле Карре в новой картине одного из самых ярких молодых европейских режиссеров были отобраны лучшие из лучших. Следователя, сквозного героя многих романов писателя, майора Смайли, сыграл Гэри Олдмен - наконец-то публика вспомнит, что этот тончайший артист, которого в Венеции носили на руках еще за роль в фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», способен на многое и за пределами картин о Гарри Поттере. Кроме него, в картине появляются Марк Стронг, Том Харди, Колин Ферт и Джон Херт - актеры один лучше другого. Но их игра сама по себе ничего бы не стоила, если бы не детективный сюжет, изысканно закрученный вокруг поисков советского «крота», двойного агента в верхушке британской разведки, и если бы не то внимание к формальным тонкостям, к бытовой детали, к интерьеру, костюму и вообще атмосфере, которое проявляет Альфредсон.
Эта уже не столь реалистическая, сколь идеалистическая картина о верности и подлинной любви к родине - дань почтения 70-м, мастерская стилизация эпохи иной политики и иных, чем сегодня, ценностей. Особенно приятно, что в подобном мероприятии приняли участие и наши соотечественники: советского посла в Лондоне сыграл Константин Хабенский, а агента, возглавляющего советскую разведку, - Светлана Ходченкова, которая вместе с Альфредсоном, Олдменом и Фертом приехала представлять картину в Венецию. Центральной же сценой фильма «Шпион, выйди вон» оказалась вовсе не роковая перестрелка в Будапеште и не момент раскрытия предателя, а ностальгическая рождественская вечеринка, на которой британские спецагенты дружно поют хором гимн Советского Союза - на чистом русском языке, а меж тем на сцене вместо Санта Клауса красуется ряженый Ленин.
| |