В Башкортостане таксисты не согласны с рядом требований закона, регулирующего их деятельность, но считают: раз уж он принят, то должен исполняться.
- Если никто не будет контролировать соблюдение норм закона и применять штрафные санкции, то нам сейчас нет смысла что-то менять в своей работе, приводить в соответствие с новыми требованиями, - заявила в беседе с корреспондентом «Башинформа» руководитель одной из таксомоторных служб города Салавата Расима Салихова. - И мы через это уже проходили, причем не раз.
Так, пять лет назад в республике вступил в силу закон о желтых номерах. Тогда я вложила во все это большие деньги - там и страховки дороже, и путевые листы нужны были, но кроме нашей фирмы этого, по-моему, больше никто не делал в городе, никакого контроля не было. В итоге все сошло на нет - получилось, я выбросила деньги на ветер. То же самое было потом и с законом об установке счетчиков.
Молодая предпринимательница присутствовала на прошедшем в Государственном Собрании Башкортостана обсуждении регионального законопроекта о такси. На встречу с депутатами были приглашены руководители государственных органов, регулирующих пассажирские перевозки, и представители служб такси. Дискуссия получилась бурной и длительной, однако ответов на все свои вопросы таксисты не получили.
- У меня было заготовлено много вопросов, но я даже не стала их задавать, поскольку поняла, что представители власти пока сами не знают на них ответа, - выразила общее мнение коллег Расима Салихова. - Пожалуй, самый главный вопрос: какой орган и каким образом будет контролировать соблюдение закона?
Полной ясности здесь действительно нет, признали участники заседания. Однако определенные моменты вполне понятны. Так, выдавать лицензии таксистам будет Государственный комитет Башкортостана по транспорту и дорожному хозяйству. Там же будут формировать единый реестр легковых такси. Электронная база данных будет доступна ГИБДД, а потому госавтоинспекторы смогут вычислять нелегальных перевозчиков на дорогах и составлять протоколы. А еще есть налоговые органы, служба транспортного надзора, местные администрации, наконец. В общем, ведомств много, но таксисты опасаются, как бы не получилось так, что у семи нянек дитя без глазу.
Все автомобильные новости