Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Фердидурке" и "Голод Кнута Гамсуна" на фестивале "Дом химер"

7 сентября 2011 г. в 09:35Все новости за 7 сентября 2011 г.
В рамках польской программы фестиваля «Дом химер» в Молодом театре представили спектакль по роману Витольда Гомбровича «Фердидурке», который, как и 11 лет назад, во время первого показа в Киеве, подверг местную публику испытанию на прочность. Как и «Голод Кнута Гамсуна» - свежая польско-норвежская копродукция, авторы которой, призвав на помощь автобиографические тексты писателя, устанавливают связь между психическим заболеванием Гамсуна и его профашистскими симпатиями. Смотрела ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Можно предположить, что первый фестиваль «Дом химер» собрал под своей крышей не самые актуальные на сегодняшний день постановки и далеко не первую тройку театральных режиссеров Польши. Однако представление о том, что такое современный польский театр, чем и как он живет, киевский зритель получил сполна. С одной стороны, этот театр неистово физиологичен - его даже иногда называют «биологическим театром», и традиции Ежи Гротовского здесь живут и процветают. Актеры умеют работать с телом и говорить на его языке, а современный танец состязается с текстом практически на равных. С другой стороны, польский театр документален: он усердно пытается сблизить, сопоставить и срастить полет фантазии с сухими историческими фактами, он напрямую, а не через художественное обобщение занимается политикой и социальной проблематикой. То есть вот вам живой персонаж, а вот - сухое свидетельство, человеческая органика и механика общественных условностей.

«Фердидурке» и «Голод Кнута Гамсуна», показанные на фестивале друг за другом, в этом смысле очень показательны. Фигура Витольда Гомбровича имеет культовое значение в польской литературе ХХ века. Для восприятия Польши украинским зрителем она оказалась не менее значимой: в 2000-м «Фердидурке» был показан в Киеве на фестивале «Березилля», и именно с этого показа началось его шествие по миру (всего спектакль прошел более 500 раз во всех концах света). Совместная постановка театра Provisorium (сорежисер Януш Опрыньский и Яцек Бжезинский в роли ментора) и компании «Театр» (сорежиссер Витольд Мазуркевич вместе с Ярославом Томицей и Михалом Згетом выступают в ролях престарелых школьников) вызывает смешанную реакцию - смех и рвотные позывы. Ментор внушает деткам, что они святые, невинные создания, а они тем временем за тесной школьной скамьей (весь спектакль сосредоточен на двух квадратных метрах) ведут себя как полные отморозки. Все, на что способен ментор,-- это либо навязать ученикам абстрактно-возвышенное представление о себе, либо вызвать противоположную реакцию, желание казаться анти-собой. Причем оба пути - тупиковые. Собственно, с современным театром происходит нечто подобное: он уже давно пытается вырваться из тисков «доброго и вечного», но, слепо борясь с академическими предрассудками и постепенно опускаясь ниже уровня сцены, а иногда и ниже уровня плинтуса в зрительном зале, становится на еще более абсурдный и ложный путь, ведущий в никуда.

Впрочем, представление «Голод Кнута Гамсуна» - совместная работа польских «Сцены прапремьер InVitro», Люблинского театра танца и норвежского Drammen Theater - вызывает еще меньше энтузиазма. Пожалуй, самая сильная его сторона - электронная музыка Исака Андерссена, вибрации которой превращают каждое кресло в зрительном зале в электрический стул («Фердидурке», наоборот, сопровождает классика - там звучит струнный оркестр). Ощущение дискомфорта усиливается от параллельного воспроизведения автобиографических текстов писателя из романов «На заросших тропинках» и «Голод», финальную черту под которым подводит его газетный некролог Гитлеру. Сценическое пространство представляет собой психиатрическую лечебницу, где Гамсун оказался после Второй мировой войны. Шесть персонажей-танцовщиков делятся на больных (помимо старого Гамсуна, есть еще он же в молодости) и медперсонал по принципу подсудимый-судья. Но на условной «скамье подсудимых» спиной к зрителю сидят именно врачи, а не великий норвежский писатель, чье желание отхватить от каждого встречного кусочек мяса (следствие голода, который он постоянно испытывал в детстве) вместе с изощренной, ползучей пластикой противостоят однозначности печатного слова и силе вырванных из контекста цитат.

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области