|
Российские кинотеатры теряют зрителей. Среди причин эксперты называют скучный репертуар, усталость от формата 3D и желание больше бывать на свежем воздухе. С комментариями для «Вестей ФМ» - заведующий лабораторией стереокинематографа Научно-исследовательского кинофотоинститута Сергей Рожков.
«Вести ФМ»: Правы ли те специалисты, которые говорят, что формат 3D перестал интересовать зрителей? Эффект новизны прошел, глаза устают, а сидеть по два часа в очках многим просто неудобно.
Рожков: Отчасти это правильно все. Но дело в том, что есть целый ряд причин, которые вызывают и неудовлетворение, и утомление зрителей. Дело в том, что стереофильм - это не один фильм, а два фильма - для левого и правого глаза, нужно их разделить и показать раздельно. И мероприятия, которые проводят для того, чтобы это сделать, они приводят к очень сильному падению яркости экрана. И когда говорят, что 3D - вредно, то надо понимать, что оно очень часто вызывает утомление только потому, что изображение очень темное. Попробуйте в пляжных очках просидеть обычный сеанс.
«Вести ФМ»: А можно с этим что-то сделать, можно сделать экран поярче?
Рожков: В принципе можно. Над этим работают, но пока современная техника не позволяет обеспечить нормальную яркость на очень больших экранах. И поэтому изображение - темноватое. Некоторые воспринимают это нормально, но у очень большого количества зрителей это вызывает сильное утомление. Но есть еще и другие причины, почему люди отказываются смотреть стереокино. Дело в том, что сейчас разработаны технологии, которые самые обычные фильмы переводят якобы в стерео. Я не буду называть ни одного названия, но я однажды решил посмотреть такой фильм и оказалось, что там 80% изображений просто плоские и темные, а люди сидят в очках, причем заплатили за это дополнительные деньги. Очень много того, что называется просто обманом зрителя.
«Вести ФМ»: То есть зритель готов бы пойти на хороший фильм, но поскольку дальше пошли подделки под 3D, то зрители от них устали и уже немножко разочаровались в этом новом формате?
Рожков: Естественно. Вот в Америке было два бума стереокино. Выходит один фильм, на который все ломятся, потом все начинают быстро на этом делать деньги, но в результате проходит не очень много времени и зрители отворачиваются от стерео. Проходит какое-то время, придумывают новые системы, находится интересный режиссер, который принимает решение попробовать, получается опять интересно - и дальше картина повторяется. Но сегодня масштабы американского бедствия распространились уже на много стран.
| |