Столичные власти начали готовиться к зиме. В Москве объявлен открытый аукцион на поставку новой противогололёдной смеси. Всего столичные власти планируют потратить в этом году на реагенты больше 2,5 миллиарда рублей. Итоги конкурса будут подведены в конце этого месяца. Экспертов смущает названная сумма, они говорят, что московские власти переплачивают как минимум полтора миллиарда рублей. С комментариями для «Вестей ФМ» - автоэксперт Дмитрий Семенов.
«Вести ФМ»: Как вы считаете, можно ли сэкономить на реагентах без ущерба для экологии?
Семенов: Ну, естественно, можно. Чем меньше реагентов, тем лучше состояние экологии Москвы, которое и без вмешательства химии страдает.
«Вести ФМ»: Но ведь не получается без реагентов улицы убирать. Последние годы это доказывают.
Семенов: Да. Но согласитесь, раньше-то получалось без реагентов. Я, например, помню времена, когда после снегопадов дороги Москвы были белоснежные, присыпанные песочком. Это был достаточно дешевый и не такой вредный для экологии вариант, как нам сейчас пытаются представить. Ведь, собственно говоря, песок газонам и прочим насаждениям никакого вреда не приносил. Главное было - вовремя его собрать и не допустить его проникновения в ливневую канализацию. И все были довольны.
«Вести ФМ»: Дмитрий, но ведь эти времена ушли в прошлое.
Семенов: К сожалению, да. Но опять-таки могу поспорить в том смысле, что зимой скорости падают. В том числе и из-за осадков, согласитесь. И гололедные реагенты, которые применяют очень широко в Москве и которые создают у водителей иллюзию безопасного проезда - мы видим асфальт, вроде бы он чистый, никто же не чувствует его ногой, его чувствуют покрышками, а такое ощущение есть не у всех - приводят к довольно-таки серьезным авариям из-за превышения скорости, из-за непродуманного маневра. Так что нужно все-таки, наверное, подумать о том, насколько вообще нужно такое вот тотальное использование противогололёдных реагентов, ведь оно наносит ущерб не только экологии. Еще не придумали реагент, от которого не страдала бы электропроводка, не останавливалось бы движение троллейбусов, трамваев.
«Вести ФМ»: То есть вы предлагаете просто озвученные 2,5 миллиарда рублей сэкономить и посыпать улицы песком?
Семенов: Естественно. Песок стоит дешевле - это во-первых. Я думаю, что в эту сумму с лихвой убрались бы и расходы на песок, и расходы на его уборку. Мне так кажется. Во всяком случае опыт соседних государств - Финляндии и Швеции - подсказывает, что это вполне допустимо.
«Вести ФМ»: Скажите, а как бороться с придорожными сугробами, которые и так в Москве возникают? Наверное, если снег не растапливать, а просто посыпать песком, то они будут еще больше?
Семенов: Возможно. Но я опять-таки вспомню те времена, когда машин было меньше и ходили вот эти самые знаменитые роторные уборщики. Можно, конечно, сейчас возродить, мол, они не могут ходить, потому что все обочины заставленным припаркованным транспортом, но это проблема другого порядка. Эти проблемы все истекают из одного непреложного высказывания, что в нашей стране много законов, но ни один закон не применяется в том ключе, в котором он создавался изначально.
Все автомобильные новости