|
На днях Дженсон Баттон посетил английский городок Харрогейт, что в графстве Йоркшир, и принял участие в церемонии открытия нового ресторана Victus, совладельцем которого он является.
Местная газета Yorkshire Post опубликовала статью, в которой передается содержание той части речей гонщика McLaren, которая касалась не ресторанной темы, а Формулы 1.
Дело в том, что на территории Йоркшира, в Диннингтоне, исторически базировалась Marussia Virgin, и там команду считают «своей», болеют за неё, поэтому летние новости о начале её технического сотрудничества с McLaren, порадовали местную публику. По мнению Дженсона, уже в следующем году это партнерство поможет Marussia Virgin сократить отставание от более быстрых соперников, однако прогресс во многом зависит и от гонщиков, которые должны влиять на руководство, на всех сотрудников, тем самым способствуя прогрессу команды.
В частности, он сказал, что не смог бы выиграть чемпионат мира 2009-го года, если бы в свое время не убедил руководство Honda Racing пригласить Росса Брауна.
«Гонщик должен подгонять коллектив, подгонять людей, чтобы они работали больше и лучше, или, если вы считаете, что у команды есть какие-то слабые места, необходимо настаивать на приглашении специалиста, который помог бы решить проблемы, – считает Баттон. – Именно там мы поступили в Honda, пригласив Росса Брауна.
В 2007-м у нас было немало трудностей, поэтому вместе с моим менеджером мы приложили массу усилий, чтобы команда обратилась к Россу, хотя сначала руководство не проявляло к нему интереса.
В итоге все осознали, что он профессионал экстра-класса, и подписали с ним контракт. Сначала мы заработали подиум, потом выиграли гонку, а через полтора года и чемпионат».
От Marussia Virgin никто не ждет мгновенного роста результатов, но уже в следующем сезоне сотрудничество с McLaren должно принести первые плоды, ведь команда будет пользоваться тестовым оборудованием своего более сильного партнера, гоночным симулятором и аэродинамической трубой.
«Надеюсь, это техническое сотрудничество поможет им лучше понять, что требуется для борьбы за победы, – продолжил Баттон. – В Формуле 1 очень острая конкуренция, но лучше, если бы разница между быстрыми и медленными командами была не четыре-пять секунд, а меньше. Мы хотим, чтобы это отставание сократилось, и тогда гонки станут лучше и интереснее, и нам станет проще обходить эти машины, когда мы будем догонять их на круг.
Любой команде, дебютирующей в Формуле 1, сложно бороться с McLaren, Ferrari, Mercedes и Red Bull, поскольку уровень соперничества в нашем спорте очень высок. Новичкам недоступны такие ресурсы, какими располагают топ-команды, и даже если в McLaren тоже есть какие-то ограничения, все-таки, у нас больше возможностей, средств, опыта, так что им приходится тяжело.
Надеюсь, в следующем году ситуация начнет меняться, Marussia Virgin станет конкурентоспособнее, но всем сотрудникам команды необходимо проявлять терпение...»
Когда Баттона спросили, остаются ли у него шансы на победу в чемпионате, гонщик McLaren ответил отрицательно: «Я бы сказал, нет: в этом году опередить Себастьяна Феттеля очень сложно. В прошлом году он допускал слишком много ошибок, но сейчас выступает великолепно, а его команда работает просто отлично. Машины Red Bull Racing быстры, надежны, команда не допускает просчетов в выборе тактики, так что одолеть ее непросто».
| |