|
У самолета Як-42Д, принадлежащего авиакомпании «Як-Сервис», который разбился под Ярославлем, летный сертификат должен был закончиться 1 октября. В момент крушения борта 42434 этим самолетом в Минск направлялась хоккейная команда «Локомотив-Ярославль».
Лайнер при взлете не смог набрать высоту и врезался в антенну аэродромного маяка, находящегося сразу за взлетно-посадочной полосой. Крылатая машина развалилась на три части и рухнула. Из находившихся на борту 45 человек, среди которых были 11 иностранцев, включая главного тренера - канадца Брэда Маккримона, в живых остались только двое.
К моменту катастрофы самолет Ту-154 еще не исчерпал своего ресурса, налетав порядка 20 тысяч часов.
Разбившийся самолет эксплуатировался 18 лет. Ранее этот Як-42Д, носивший имя «Протон», принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева. На этих самолетах осуществлялись в свое время перевозки сотрудников центра, которые входят в состав пусковых расчетов, осуществляющих предстартовую подготовку на космодроме Байконур.
Однако в 1997 году лайнер был сдан в лизинг авиакомпании «Быково-авиа» и с тех пор «переходил из рук в руки». Последним эксплуатантом самолета являлась компания «Як-Сервис», которая и осуществляла последний чартерный рейс в Минск.
Вечером жители Ярославля стали собираться у арены, где играла их любимая хоккейная команда. Рядом со стеной спорткомплекса «Арена-2000» появились столы. Люди молчаливо подходили и укладывали на них букеты живых цветов, сообщает ИТАР-ТАСС.
Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и всем болельщикам хоккейного клуба «Локомотив». 8 сентября президент посетит место трагедии.
Ярославский клуб «Локомотив», хоккеисты которого погибли в авиакатастрофе, ведет свою историю с 1959 года, когда была создана команда Ярославского машиностроительного завода, просуществовавшая до 1963 года. С 1963 по 1964 команда называлась «Труд», с 1964 по 1965 - «Мотор», с 1965 по 2000 - «Торпедо», с 2000 - «Локомотив». Клуб трижды был чемпионом - в 1997, 2002 и 2003 годах.
| |