|
На конец июня 2011 г. в России насчитывалось 23 млн подписчиков платного телевидения - это на 15% больше, чем годом ранее, следует из отчета iKS-Consulting.
При этом на конец I полугодия 2011 г. платное ТВ присутствовало в 44,5% российских домохозяйств. Самое высокое проникновение платного ТВ по итогам первого полугодия наблюдается в Центральном федеральном округе (67%), самое низкое - в Сибирском (24%), сообщает iKS-Consulting. По выручке и по количеству абонентов на начало II полугодия 2011 г. лидировало кабельное телевидение - его операторы обслуживали 65% абонентов платного ТВ, на его долю пришлось 68% доходов от этой услуги. На втором месте - спутниковое телевидение (28% выручки, 32% абонентов), на третьем - IPTV (4% выручки сегмента платного ТВ, 3% абонентов). По сравнению с первым полугодием 2010 г. доля спутникового телевидения выросла с 30% до 32%,доля IPTV -с 2%до 3%, говорится в отчете. Крупнейшим оператором платного телевидения по итогам I полугодия 2011 г., по данным iKS-Consulting, оставался оператор спутникового ТВ «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ»), обслуживавший 6 млн абонентов. На втором месте «Ростелеком», который в январе 2011 г. купил 71,8% акций холдинга «Национальные телекоммуникации» - 5,5 млн абонентов. Третье место занимает МТС с 2,64 млн подписчиков. Рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно молодой аудитории, в интернет, чему способствует активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов - таких как ivi.ru, omlet.ru и др., отмечает iKS-Consulting в своем отчете.
| |