|
Наиболее популярными остаются апельсиновый и яблочные соки
За последние пару лет доля потребителей соков в России снизилась, при этом россияне все меньше задумываются о полезности напитка для здоровья, зато все чаще задумываются о его цене, утверждают компания Synovate Comcon, опубликовав новый отчет «Российский индекс целевых групп», в котором ежегодно принимают участие 28 000 человек из 50 городов страны. По данным исследования, рост потребления соков в России в 2009 г. и за пару последних лет доля любителей сока снизилась с 78% до 68% - эксперты Synovate Comcon объясняют это тем, что рынок достиг своего насыщения, а также тем, что за время кризиса произошло переосмысление причин потребления продукта (см. график). В последние несколько лет уверенно растет доля тех, кто руководствуется такими факторами как приемлемая цена (40% опрошенных, 1 квартал 2011 г.) и известность бренда (28% по данным 1 полугодия 2011 г.). Одновременно все меньше людей обращает внимание на отсутствие консервантов (снижение с 40% в 1 пол. 2007 до 37% в 1 пол. 2011 г.), думает об их полезности для здоровья (снижение с 39% в 1 пол. 2007 до 33% в 1 пол. 2011 г.) и обогащенности витаминами (снижение с 27% в 1 пол. 2007 до 20% в 1 пол. 2011 г.). Самая высокая доля потребления соков сегодня приходится на Москву, Санкт-Петербург, а также Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, где покупают соки 70-80% жителей. Наименьшая доля потребителей соков в Южном федеральном округе (57%). Самыми популярными вкусами для россиян на протяжении многих лет остаются апельсиновый (52%) и яблочный (51%). Больше всего за 10 лет выросла доля потребителей сока, предпочитающих мультифруктовый вкус - более чем в 5 раз (см. таблицу). Почти не изменилась доля потребителей томатного сока - она колеблется на уровне 30%. Более чем вдвое выросла доля потребителей виноградного, вишневого, грейпфрутового и морковного соков.
| |