|
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы вертолета Ми-8, произошедшей в Тарском районе Омской области в ноябре прошлого года.
Напомним, как ранее писал ОмскПресс, 25 ноября 2010 года в Тарском районе в Омской области, на территории Крапивинского месторождения при заходе на посадку произошло возгорание и крушение вертолета «МИ-8Т RА-22376».
На борту находились 7 пассажиров и 3 члена экипажа. Все пассажиры погибли, экипаж был доставлен в Тарскую центральную районную больницу. Позже на месте крушения вертолета Ми-8 в Тарском районе Омской области было обнаружено тело еще одного пассажира, который не числился в списках лиц, заявленных на полет. По предварительным данным, причиной трагедии могла стать ошибка экипажа. Кроме того, наркологическая экспертиза показала, что пилот и капитан вертолета находились в состоянии алкогольного опьянения средней степени.
Как отмечает по результатам расследования МАК, причина аварии не связана с техническим состоянием вертолета. Система управления им до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии. По версии комитета, фактором, обусловившим происшествие, стало несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна.
Отмечается также, что тренажеры Ми-8 не позволяют отрабатывать действия экипажа при подобных ситуациях, а инструкция Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении вертолета.
Гибель 8 пассажиров, по информации МАК, наступила в результате вдыхания окиси углерода (углекислого газа), действия открытого пламени и высокой температуры.
| |