|
Первые награды на Венецианском кинофестивале. Актеру и режиссеру Аль Пачино была вручена награда за вклад в кинематограф. Тем временем состоялась официальная премьера конкурсного фильма Александра Сокурова «Фауст». Картину также увидели представители прессы.
Подробности выяснил кинообозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.
«Вести ФМ»: В начале про Аль Пачино. Я так понимаю, что это ранее заготовленная была награда, и было известно, что он получит ее?
Долин: Наверное, было известно. Аль Пачино приехал к хорошо срежиссированному, рассчитанному триумфу. Фильм, который он показал, довольно симпатичный, это полудокументальный фильм о том, как с его участием в Америке ставилась «Саломея» Оскара Уайльда, где он сыграла царя Ирода. Фильм неплохой, но могло быть вообще никакого фильма или бы показали что-нибудь старое, потому что Аль Пачино, как очень многих голливудских звезд итальянского происхождения в Италии, и в частности в Венеции, в кинематографической столице Италии, просто боготворят. Тут его действительно носили на руках. Зал был забит битком. Встречами овацией, в общем, все было чин по чину. И по-моему, Аль Пачино остался очень доволен этим, несмотря на то, что вроде бы призов у него завались, но все-таки Венецианский кинофестиваль - это что-то особенное.
«Вести ФМ»: Возвращаясь к конкурсной программе, а именно к фильму Александра Сокурова «Фауст», как восприняли фильм и пресса, и гости фестиваля, была ли отличной эта реакция одна от другой. И все-таки хотелось бы узнать твое мнение про фильм?
Долин: Во-первых, на самом деле официальной премьеры еще не было, она сегодня только вечером, в 10 вечера по венецианскому времени. Вчера вечером фильм показали журналистам и каким-то представителям индустрии кинематографической. И я должен сказать, что впечатление очень сильное. То есть, люди выходили из зала, сбитые с толку, обескураженные, я бы сказал, масштабом этого зрелища, потому что это, действительно, двух с половиной почти часовая ужасно сложная картина, сложная не для понимания, не для того, чтобы высидеть ее, а сложная просто для восприятия, потому что она очень виртуозно сделана. В ней огромные массовки, очень сложные декорации, очень сложные философский постоянно звучащий текст на немецком языке. Это немецкие актеры играют на 99%. И конечно, замысел невероятно масштабный, я думаю, что это действительно шедевр Сокурова в прямом смысле слова. Шедевр - как высшее достижение и главное произведение, к которому он всю жизнь шел. Неслучайно сейчас в год, совсем недавно был его юбилей, он какую-то такую итоговую работу преподнес. Я даже не знаю, что после этого вообще можно снимать. И по-моему, это все почувствовали. Я разговаривал с некоторыми людьми, которым фильм не понравилось, которые его не поняли, все равно все они под колоссальным впечатлением. Мне фильм очень понравился. Я просто смотрел и осознавал, что нужно пойти и смотреть его еще раз, а может быть, еще раз, только тогда более или менее полная картина какая-то сложится в голове. Однако я хочу сказать, что ничего даже близкого просто по художественному масштабу в этом году на Венецианском кинофестивале не было.
Полностью слушайте в аудиоверсии
| |