|
Банк хотел получить еще три тысячи, которые, по мнению представителя истца, суд первой инстанции необоснованно зачел в счет погашения основного долга, хотя заемщик платил ее в 2005 году в качестве комиссии за открытие и ведение ссудного счета. В облсуде было доказано, что открытие и ведение ссудного счета не представляют самостоятельную банковскую услугу.
Челябинский облсуд не позволил Сбербанку взять лишнего с задолжавшего заемщика.
Как сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-центре суда, представитель финансового учреждения обратился с кассационной жалобой на решение ленинского райсуда Челябинска, который взыскал в пользу банка с должника и трех его поручителей 146 тыс. 215 рублей - просроченную задолженность, проценты за пользование кредитом, неустойку за просрочку уплаты основного долга, неустойку за просрочку уплаты процентов за пользование кредитом (700 тыс. рублей заемщик брал в 2005 году под 19% годовых).
Однако банк хотел получить еще три тысячи. «В кассационной жалобе представитель финучреждения указал, что суд первой инстанции необоснованно зачел сумму в 3 тыс. рублей в счет погашения основного долга, ведь заемщик платил ее в 2005 году в качестве комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Уплата этой комиссии была предусмотрена условиями кредитного договора, с которыми заемщик согласился, добровольно подписав договор», - говорится в сообщении пресс-центра облсуда.
Однако кассационная инстанция выяснила, что согласно законодательству ссудные счета не являются банковскими счетами и используются для отражения в балансе банка операций по предоставлению заемщикам и возврату ими кредитов. То есть действия банка по открытию и ведению ссудного счета не представляют самостоятельную банковскую услугу, следовательно не должны оплачиваться.
Челябинский областной суд оставил решение Ленинского райсуда без изменений.
| |