|
С 11 по 18 сентября по маршруту Санкт-Петербург-Сочи пройдет ралли-рейд «Шелковый путь» и Рустам Минниханов вошел в состав оргкомитета.
Кроме того, заслуженный мастер спорта Рустам Минниханов намерен сесть за руль гоночного грузовика команды «КамАЗ-Мастер».
То, что глава республики уверенно держит в руках не только штурвал власти, но и руль гоночного автомобиля, известно всем. Впервые за руль он сел в 6 лет. Осознанный интерес к автомобилям, по воспоминаниям самого Рустама Нургалиевича, появился в начале 70-х. В то время у его отца была легендарная «Волга» - ГАЗ-М21. Гонками Минниханов начал увлекаться в 1996 году. Был чемпионом России и призером чемпионатов Европы, победителем марафонских ралли по пустыням Азии и Африки. Например, в 2006 г. он сел за руль гоночного КамАЗа, возглавил экипаж в составе Айдара Беляева и Владимира Чагина - принимал участие в Кубке мира по ралли-рейдам, гонке «Вызов пустыни» в Арабских Эмиратах.
Кстати, специально для ралли-рейдов грузовые автомобили проходят самую жестокую модернизацию. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка, а также выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 км по пескам. КамАЗ «4911-EXTREME» оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, максимальная мощность - 730 л.с. Максимальная скорость - 215 км/ч (в реальности она несколько ниже, но не менее 200 км/ч). Кузов жестко крепится к раме, а к кузову жестко крепятся анатомические кресла. Это помогает пилоту чувствовать все нюансы поведения автомобиля и реагировать
Однако чаще Рустама Минниханова можно увидеть на трассе автодрома, за рулем легкового гоночного авто. Например, он пробовал себя на мощном «Форде-Пума». Но любимый автомобиль Минниханова - «Ситроен-С4». Светло-зеленый автомобиль под номером «16» частенько заставлял глотать пыль остальных участников гонки.
Стиль вождения - уверенный, без суеты, «с холодной головой». Однако бывают моменты, когда Ситроен гонщика Минниханова вызывает у зрителей дружное «ах!». Любимая скорость президента - за 200 км/ч, а вот вне трассы он предпочитает ездить быстро, но плавно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
Гоночный автомобиль лишь внешне напоминает свой «гражданский» аналог. Одно из отличий - легкий и максимально жесткий кузов. Из автомобиля убирают звукоизоляционные маты, обивки дверей меняют на боковые защитные панели из композитных материалов, изготавливают даже особые легкие стекла. А вот панель приборов менять нельзя - она должна остаться штатной. К спидометру, тахометру и прочим приборам добавляют специальные раллийные. Вместо стандартных сидений - жесткие «ковши», задний диван демонтируют. Обязательно заменяют серийные ремни безопасности четырехточечными. Комплектов шин - несколько: для шоссе, грейдера, сухой и мокрой трассы.
| |