|
Следователи заподозрили командира экипажа Ан-24Р, который 25 июля аварийно сел в Чите, в нарушении руководства по летной эксплуатации самолетов. Он должен был уйти на второй круг, но не сделал этого, в результате самолет получил серьезные повреждения на сумму порядка 20 млн рублей. Если вина летчика будет доказана, эти деньги попытаются взыскать с него.
«Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело в отношении командира воздушного судна АН-24РВ авиакомпании "Катэкавиа", подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
«Следствием установлено, что 25 июля 2011 года в 16.22 местного времени в аэропорту "Кадала" города Чита при посадке самолета АН-24РВ, выполнявшего рейс по маршруту Черемшанка - Чита, командир воздушного судна в нарушение руководства по летной эксплуатации самолетов данной модели при повышенной скорости не ушел на второй круг, а принял решение о приземлении, в результате, в момент посадки самолет трижды коснулся взлетно-посадочной полосы, что привело к деформации фюзеляжа и повреждению переднего шасси», - отмечают в управлении.
Как сообщила газете ВЗГЛЯД представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте, в результате инцидента никто из пяти находившихся на борту членов экипажа (пассажиров не было) не пострадал, причине лишь значительный материальный ущерб.
Авиакомпания оценивает его в сумму, превышающую 20 млн рублей. Представитель следственного управлении не исключила, что если вина пилота будет доказана, через суд с него попытаются взыскать хотя бы часть ущерба. Впрочем, она подчеркнула, что пока нельзя полностью исключать и то, что у самолета могли быть какие-то технические неполадки.
«Расследование уголовное дела продолжается, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», - отметили в СК.
Отметим, что законом предусмотрено наказание в виде выплаты стоимости ремонта поврежденной машины, однако - как говорили по поводу другого дела, связанного с попыткой заставить летчика возместить ущерб военные прокуроры, они не смогли припомнить случая, чтобы пилот до последней копейки ответил за потерю авиатехники.
Дело не только в огромной цене самолета, за который по исполнительному листу офицер не сможет рассчитаться до конца своей жизни. Обычно судьи не выносят такого вердикта, если у них нет стопроцентной уверенности, что виновником аварии стал именно летчик, писала «Российская газета» и приводила в пример несколько таких случаев.
Напомним, пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа», следовавший из Красноярска, совершил жесткую посадку в конце июля. Экипаж сообщил о разрушении пневматики передней стойки, самолет был отбуксирован на стоянку с помощью тягача. По факту произошедшего была начата проверка.
Буквально через несколько дней в ведении Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте появилось еще одно похожее дело. Другой пассажирский лайнер Ан-24 после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Благовещенске. При выходе на грунтовку у самолета оторвались шасси и левое крыло, получил повреждения двигатель. В результате аварии пострадали 15 человек. Дело было возбуждено по той же 263-й статье.
| |