|
В Театре Покровского, где никогда не боялись экспериментов, рискнули открыть редкой постановкой юбилейный сезон. В основе сюжета комической оперы Альберта Лортцинга «Царь и плотник» - поездка Петра I в Голландию.
Режиссер Ханс-Йоахим Фрай во время репетиций не сидит в зале - постоянно на сцене. Через переводчика просит хор не просто петь - «сплетничать». Когда не получается объяснить - показывает.
Немецкая опера о русском царе вот уже 1,5 века - одна из самых популярных в Германии - в России почти неизвестна. Спектакль последний раз ставили в 57-м, в Ленинградском малом оперном.
В Театре Покровского, где никогда не боялись экспериментов, рискнули открыть редкой постановкой юбилейный сезон. В основе сюжета комической оперы Альберта Лортцинга «Царь и плотник» - поездка Петра I в Голландию.
«Петр под видом плотника приезжает в очень маленький, закрытый от остального мира городок. И однажды все узнают: рядом с ними настоящий царь! - рассказывает режиссер Ханс-Йоахим Фрай. - Правда, они не знают, как он выглядит. Подозревают то одного, то другого, плетут интриги. И это, конечно, очень забавно».
Поют актеры по-немецки. Правда, пока по шпаргалке. На русский специально для этой постановки перевели только небольшие диалоги.
«Приходится заучивать слова. Конечно, мы знаем подстрочник, конечно, мы понимаем, о чем поем, - рассказывает солист Театра имени Покровского Роман Бобров. - Но, в целом, языком, конечно, никто не владеет».
В перерыве Роман Бобров превращается из плотника в царя: 12 золотистых пуговиц на камзоле наловчился застегивать за несколько секунд. Ради главной партии прочитал десятки книг и отпустил волосы до плеч.
«Для Дон Жуана приходится еще отращивать бородку, а для Петра I - усики, - рассказывает Борис. - Потому что как-то был казус, когда начало, и то, и другое отклеиваться у Дон Жуана. Было очень неудобно перед зрителями».
«Царь и плотник» - не единственная премьера грядущего сезона. На эту осень запланировали сразу 5 новых спектаклей. Самый долгожданный - в ноябре - опера Моцарта «Идоменей». В редакции Рихарда Штрауса ее в России никогда не ставили. Такое новаторство - в духе Театра Покровского. Скорее - ее основателя - Бориса Покровского, который всегда брался за мало исполняемые или современные произведения.
Именно Покровский - худрук театра на протяжении 37 лет, параллельно и главный режиссер Большого - открыл композиторов Таривердиева и Десятникова. Лучшие постановки мастера театр покажет в новом сезоне, в честь 100-летнего юбилея своего основателя.
| |