|
МОСКВА, 25 августа. Рынок страхования жизни в РФ идет вверх вслед за восстановлением экономики и увеличением объема потребления товаров и услуг. Такое мнение высказал «Росбалту» генеральный директор СК «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин.
Как отмечает эксперт, рост рынка в I полугодии 2010 года на уровне 26% был ожидаем. «Подобный результат мы прогнозировали еще в конце 2009 года. Вслед за восстановлением экономики и увеличением объема потребления товаров и услуг, рынок страхования жизни также идет вверх. Причем основным драйвером стал рост потребительского кредитования, где, после 40%-го падения только в первые месяцы кризиса, открылось второе дыхание», - подчеркнул Чернин.
Тем не менее, полагает он, «25%-й рост для столь небольшого рынка нельзя расценивать как выдающийся результат и тем более сравнивать с 5%-м ростом рынка классического страхования». «Объем рынка страхования жизни по итогам 2009 года составил всего 15,7 млрд рублей в противовес 962 млрд рублей не-жизни, а потенциал его огромен. А при малых объемах рынка, как правило, присутствует высокая волатильность», - пояснил эксперт.
Говоря о проблемах рынка, он отметил, что «схемы (которые раньше активно применялись - ред.) на рынке страхования жизни постепенно сходят на нет, и сегодня их осталось очень мало». «Проблем высокой убыточности мы также пока не наблюдаем, хотя уже сейчас заметна ценовая гонка в сегментах банковского и корпоративного страхования жизни. При этом сохраняются прежние факторы, препятствующие активному росту рынка, - отсутствие ощутимых налоговых льгот, в первую очередь, для клиентов-юридических лиц и недостаточный уровень знания россиян о преимуществах долгосрочных life-продуктов. Поэтому сегодня флагман российского рынка страхования жизни - именно краткосрочное страхование кредитозаемщиков, которое, по сути, идет вкупе с другими финансовыми инструментами и не влияет на повышение страховой культуры общества в целом», - сказал гендиректор СК «Allianz РОСНО Жизнь».
В целом, по его оценкам, наиболее активным по итогам I полугодия стал банковский канал продаж, а именно страхование кредитозаемщиков. «Это подтверждают и данные рейтинга - многие компании первой десятки, показавшие существенный прирост бизнеса, специализируются именно на банкостраховании. Агентский канал развивался менее активно, и стоит отметить, что компаний, делающих ставку исключительно на собственные агентские продажи, на рынке осталось не так много», - констатирует Чернин.
| |