|
Новосибирские автолюбители привыкают к новым правилам поведения на дорожных развязках областного центра. На трёх кольцевых участках преимущество имеют те, кто движется по кругу.
Чтобы голова не закружилась. Новосибирские автолюбители привыкают к новым правилам поведения на дорожных развязках областного центра. На трех кольцевых участках преимущество имеют те, кто движется по кругу. К чему привели эксперименты? И будут ли они продолжены? Нарисовав на знаке то ли мишень, то ли бублик, висящий на канатах, дорожники недвусмысленно дали понять, кто здесь главный. Но некоторые автолюбители намека не поняли. На привычных маршрутах водители не всегда обращают внимание на новые знаки. Ломка годами укоренившейся в сознании схемы движения должна была привести к росту аварийности. В первые дни количество столкновений подскочило, но в среднем, по итогам месяца, цифры не были шокирующими. Валерий Белкин, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Новосибирску: «Осталось на том же уровне. И это при том, что мы пошли на изменение приоритетов. А это очень болезненно для водителей». Автоинспекторы на пару с дорожниками разыграли этакий гамбит. Пожертвовали несколькими машинами невнимательных автомобилистов. Зато увеличили скорость потока. Сергей Горшков, водитель: «С этой стороны никак не изменилось. А со стороны ВИНАПа меньше загвоздка. Кольцо лучше движется». Это и было главной целью нововведений. Но повсеместно их внедрять не будут. На кольцах со светофорами перемены вообще не оправданы, говорят специалисты. На выходе всё равно придется притормаживать и пропускать пешеходов. А на оставшихся нерегулируемых перекрестках обстановка пока не требует вмешательства со стороны. Александр Лаврентьев, начальник Отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения Мэрии Новосибирска: «Там сформировавшиеся потоки, нет заторных ситуаций. Незачем менять то, что не приведет к положительным результатам, правда? Там и так всё пока нормально». С ноября вступят в силу новые правила дорожного движения. В ГИБДД объясняют: правки не революционные, а чисто технические. Вовсе не любое кольцо автоматически станет главным, как посчитали многие. Просто знак «уступи дорогу», если он стоит перед круговым перекрестком, будет самодостаточным. И к нему больше не нужно будет добавлять, выражаясь официальным языком, табличку «8-13». Это те самые то ли мишень, то ли бублик, висящий на канатах. А на оставшиеся знаки все-таки нужно обращать внимание, советуют водителям автоинспекторы.
| |