Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Елена" Андрея Звягинцева - художественное выпиливание лобзиком

9 сентября 2011 г. в 19:02Все новости за 9 сентября 2011 г.
Конечно, сравнивать фильм Звягинцева «Елена» и фильм Смирновой «Два дня» не совсем правомерно. Но когда их смотришь подряд, да еще и Андрей Смирнов и там и там в роли всемогущего старца, неизбежно возникают параллели.

И вот что интересно. Картина Смирновой, кажется, о социальном - о разнице миров музея и чиновничества, о классовой вражде, о том, как взаимодействуют два эти мира.

Но на деле в фильме никакой социальности нет и в помине - она кончается на первых же минутах фильма, и акцент навсегда смещается в сторону личного, в трансформацию души, во взаимоотношения героев. Что же до «Елены», то здесь, как уверяет сам режиссер, основа - именно душевная трансформация, «личный апокалипсис» даже. Но с экрана так и прет социальная проблематика, и прорисована она там с гораздо большим тщанием, чем души и характеры героев. Герои, как и в «Двух днях», являются представителями разных классов, но если у Смирновой это люди не вполне типичные для класса - то есть, способные к той самой трансформации, - то у Звягинцева это именно характерные представители, которые не переменятся под влиянием друг друга никогда. Это социальность, а не характеры героев в сценах жизни двух квартир - богатых московских аппартаментов и конуры в замкадье, это социальность в эпизодах с посещением спортзала банкиром и с уличной дракой, в которой участвует внук героини. Это социальное, а не личное, в финале, когда ее семья въезжает в освободившиеся хоромы - и смотрится в них, как матросы в Зимнем дворце после штурма: уж на что прежние обитатели были небезгрешны, но новые и вовсе кошмарны.

История проста: Владимир - пожилой банкир, Елена - его немолодая жена на полном содержании, ее сын-неудачник со своей семьей, дочь банкира (которая в картине нужна только как внешний фактор). Владимир отказывает Елене в деньгах, необходимых для поступления в институт ее непутевого внука, которого иначе ждет армия. Заполучив инфаркт, банкир задумывается о завещании, и сообщает жене, что все имущество планирует отписать дочери, а ей оставит пожизненную ренту. И тогда она убивает его, чтобы вступить в наследство по закону - так выйдет больше. Не успевает тело остыть, как она уже везет своей семье пачки купюр.

Странно, но большинство зрителей безоговорочно повелось на то, что убила она исключительно ради внука, и споры шли в основном о том, правильно ли она сделала. На самом же деле, внук, безусловно, сыграл свою роль. Но слепому видно, что убила - от обиды. И без того обиженная отношением к ее семье, которой муж знать не хочет, а последней каплей стало завещание. Но не от жадности, нет. А от того, что ее муж, с которым она прожила десять лет, собирается оставить все непутевой дочери, которая попортила ему столько крови. А ей, верной и заботливой, готовящей завтраки и застилающей ему постель каждое утро - кстати, спят они давно отдельно - ей всего лишь ренту. В первую очередь чувство женщины, оскорбленной в лучших чувствах, а не самки, защищающей потомство. И это не моя вольная трактовка (у кого что болит - не тот случай), именно это играет Надежда Маркина, исполняющая заглавную роль.

Я не скажу, что фильм плох. Он хорош, он сделан профессионально, наполнен символами и лейтмотивами - ежедневные ритуалы, кровать, которую больше не надо застилать после смерти мужа, просыпающийся на ней младенец в финале - новая жизнь, сменяющая старый режим. По-звягинцевски долгие кадры и унылые пейзажи - все оказывает свой эффект. Но... Это современное искусство в чистом виде, несмотря на классическую форму. "Вот я сейчас покажу вам кусок фанеры, а вы наполняйте его каждый своим смыслом", - говорят нам современные художники. «Елена» - как раз такой кусок фанеры, выпиленный, несомненно, умелым столяром, но никак не художником. Потому что художник в первую очередь должен сам знать, что он хочет нам сказать, а мы имеем право принять или не принять, всупить в диалог, и в диалоге родится наш общий смысл.

Если же ты сам не понимаешь в процессе, что ты выпиливаешь, то и получится бог весть что. Звягинцев никогда не трактует свои фильмы, и это, наверное, правильно. Но правильно и сделать так, чтобы был виден авторский взгляд. Потому что шквал обсуждений может породить и любое сообщение в блоге, не имеющее художественной ценности, но затрагивающе волнующую проблему.

Зато Европа просто обязана полюбить «Елену», ведь в ней столько анционального колорита, и эта непостижимая русская душа, и эти ужасные русские! Экспортностью от картины несет за версту, и это совсем не идет ей на пользу.

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области