|
Сегодня ветерану фабрики грез, самому известному шотландскому актеру Шону Коннери - одному из самых колоритных агентов 007 в истории бондианы - исполняется восемьдесят лет. Он уже давно отошел от дел (последняя роль им сыграна в 2003 году в фильме «Лига выдающихся джентльменов»), но продолжает оставаться эталоном мужественности в мировом кинематографе.
Хотя его биография не изобилует белыми пятнами, все равно есть вещи, которые мало кто знает об этом человеке. К примеру, в 16-летнем возрасте он завербовался моряком в Королевский флот и за время службы сделал себе несколько татуировок. Одна из надписей гласит «Мама и папа», другая изображает пронзенное кинжалом сердце, под которым написано «Шотландия навсегда». Через три года морских плаваний Шон заработал язву желудка и вынужден был вернуться на сушу. Он отправился в родной Эдинбург, где занимался чем попало - был молочником, каменщиком, спасателем и даже полировал гробы.
В 19 лет Коннери впервые получает деньги за свою внешность - подрабатывает обнаженной моделью в Эдинбургском колледже искусств. Через несколько лет начинает заниматься бодибилдингом и в 1953 году завоевывает третье место на конкурсе «Мистер Вселенная».
Поворотным в жизни и карьере молодого красавца стал 1962 год: именно тогда он сыграл главную роль в фильме «Доктор Но», ставшем отправной точкой в его пути на вершину голливудского олимпа, и впервые женился - на Диане Силенто. Спустя полвека она опубликует автобиографию, в которой будет утверждать, что муж несколько раз ее избивал. В биографической книге самого Коннери, увидевшей свет в 2008 году, семейные баталии тактично обойдены стороной. Впрочем, в далеком 1965-м в интервью журналу Playboy Шон обмолвился о том, что «нет ничего особо страшного в том, чтобы ударить женщину». И спустя двадцать лет в другом интервью продолжил мысль: «Мужчина может ударить женщину открытой ладонью, если она продолжает донимать его даже после того, как он признал ее правоту».
С первой женой актер развелся в 1973 году, а два года спустя женился второй раз - теперь на французской художнице Мишелин Рокбрюн, с которой познакомился во время игры в гольф. «Она не могла связать двух слов по-английски, а я не знал французского, поэтому скучные беседы нам не грозили. Именно поэтому мы так быстро сыграли свадьбу», - говорил потом Шон. Он неоднократно повторял в интервью, что всегда любил женщин, но никогда их не понимал.
Отношение к деньгам у него тоже специфическое. Когда его звали на роль Гендольфа в трилогии «Властелин колец», он отказался по весьма необычной причине - «не понимал подлинник». Никакого стремления разобраться в культовом тексте Толкиена и полюбить эту книгу Шон Коннери не обнаружил даже после того, как ему предложили внушительную сумму. По данным CNN, ему обещали 15 процентов от международных кассовых сборов, то есть актер мог заработать 400 миллионов долларов. Но он никогда не цеплялся за деньги. К примеру, весь свой гонорар за участие в фильме «Робин Гуд - принц воров» он пожертвовал на благотворительность.
В 1989 году Коннери сыграл в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» на пару с Харрисоном Фордом . В том же году читатели известного журнала People признали его самым сексуальным из ныне живущих мужчин. Десять лет спустя то же издание наградило его титулом самого сексуального мужчины XX века, а в канун 2000 года королева Елизавета пожаловала ему рыцарский титул.
Сыграв Алана Куотермейна в не слишком удавшейся «Лиге выдающихся джентльменов», сэр Шон принял решение оставить кинематограф и заняться политикой. Будучи членом шотландской Национальной партии, в марте 2003 года он публично заявил о том, что не вернется домой до тех пор, пока его страна не обретет независимость. Актер до сих пор надеется, что это произойдет еще при его жизни. Пока же он вместе с супругой обосновался на Багамах. От первого брака у Коннери есть сын Джейсон, благодаря которому Шон стал еще и дедушкой.
| |