|
Правительству России придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров.
Об этом заявил президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий катастрофы Як-42 под Ярославлем.
Насколько сильна поддержка авиаотрасли государством за рубежом? Надо ли нам самостоятельно обновлять авиапарк или надо покупать технику за рубежом? Как сделать так, чтобы люди не боялись летать на наших самолетах? Что делать с отечественным авиапромом? Чувствуете ли Вы себя в безопасности на российском транспорте?
Об этом Сергей Шаргунов и Людмила Шаулина беседовали с главным редактором сайта «Авиа.ру» Романом Гусаровым и радиослушателями в эфире радио «Вести ФМ».
Шаргунов: Говорим про грустное и тяжелое.
Шаулина: Не можем мы не говорить, конечно, на эту тему, не можем обойти ее. Мы говорим о катастрофе, авиакатастрофе под Ярославлем. Разбился Як-42, погибла хоккейная команда. Все новости сейчас этим полны. Естественно, обсуждаем эту тему и мы.
Шаргунов: И, конечно, эта ситуация дает в очередной раз повод задуматься о том, что происходит на российском авиатранспорте. «Правительству России придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка», - заявил президент Дмитрий Медведев.
«И приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров». Вот было такое заявление. И было еще предложение сократить количество авиакомпаний, чтобы можно было понять, с кого спрашивать.
Шаулина: Малых авиакомпаний - здесь важно подчеркнуть. Эти малые авиакомпании должны уйти с рынка, потому что они не могут сами себя обслуживать, у них не хватает ресурсов, не хватает техники, денег и специалистов для того, чтобы в полном объеме обслуживать себя и свой парк.
Шаргунов: У нас на сайте был опрос. Мы спросили «Чувствуете ли вы себя в безопасности на российском транспорте?» Несложно догадаться, каковы были результаты. 89 процентов опрошенных ответили «нет». Вообще, может быть, это еще кроется в психологии. 5 сказали «да», 6 «затрудняются ответить». Может быть, это кроется в психологии. Вообще, человек, перелетая, всегда, это нормально, если он не тотальный аутист, если он не в коме, если он не упился так, как в фильме «С легким паром», то, конечно, он не чувствует себя в безопасности.
У нас в студии гость - Роман Гусаров, главный редактор сайта «Авиа.ру». Здравствуйте. Роман, вы чувствуете себя в безопасности, когда летите?
Шаулина: В наших самолетах.
Гусаров: Я скажу, положа руку на сердце, я спокойно летаю на всех самолетах - и на иностранного производства, и на самолетах отечественного производства. Может быть, потому что мне несколько легче, я знаю отрасль как бы изнутри, я знаю ее закулисье. И я, в целом, доверяю и всем авиакомпаниям, и технике. И тут уж, как говорится, с любым самолетом может произойти. Все-таки, самолет - это вид транспорта.
Транспорт - это источник повышенной опасности. С ним может произойти все, что угодно. Никто никогда не застрахован ни от отказов техники, ни от ошибки экипажа. К счастью, за штурвалом сидят не роботы, а люди - это с одной стороны. Но в природе человека - ошибаться. Все может быть. Я уже не говорю о том, что бывают еще и внешние воздействия, которые могут привести также к фатальным последствия.
| |