|
В Венеции жюри готовится назвать победителей 68-го кинофестиваля. Одним из основных претендентов на «Золотого Льва» считается лента «Фауст» россиянина Александра Сокурова. Однако среди его конкурентов немало по-настоящему звездных имен.
Звёзд на свою красную ковровую дорожку устроителям Венеции удалось получить в этом году не меньше, чем в Каннах, да и саму программу наполнили фильмами, которых ждут и о которых говорят давно, и, видимо, будут говорить ещё долго. Здесь и «Заражение» Стивена Содерберга - о том, как человечество поведёт себя, столкнувшись с пандемией нового штамма гриппа, и «Дикая Саломея», полудокументальный проект Аль Пачино, распахивающий двери в личную творческую лабораторию мастера.
Тайную кухню американской предвыборной борьбы вскрывают «Мартовские Иды» режиссёра, продюсера и актёра Джорджа Клуни, сыгравшего кандидата в президенты США. Фильм снят с прицелом на мощный политический резонанс в предвыборный год, и - что уже не скрывается - на «Оскар». Вслед за этим жюри показывают фильм Романа Поланского «Резня», герои которого - родители подравшихся в школе детей - собираются, чтобы выяснить отношения. Полански - один из фаворитов конкурса - представлять картину сам не приехал, отправил в Венецию только актёров, опасаясь ареста из-за проблем с американским правосудием, чем лишь добавил фестивалю цитируемости в эти дни.
Трудно передать словами, что творилось на площади перед дворцом, когда многочасовое терпение охотников и охотниц за авторгафами вознаградила своим появлением звёздная команда фильма «Шпион, выйди вон!». Герой Гари Олдмана пытается вычислить советского «крота» в рядах высшего руководства британской разведки. Культовый роман классика шпионского детектива и бывшего разведчика Джона Ле Каре экранизирован мастерски, с предельным вниманием ко всем деталям, в том числе историческим. В эксклюзивном интервью «Индустрии кино» партнёр Гари Олдмана по картине, оскароносец Колин Фёрт объясняет, чем, по его мнению пленит зрителей эта картина.
Играют в «Шпионе» и наши звёзды: Константину Хабенскому и Светлане Ходченковой достались ключевые, поворотные в многоходовой сюжетной комбинации роли. Русское присутствие в Венеции в этом году - тема отдельная и большая. Во-первых, официальным фильмом открытия впервые стала лента нашего соотечественника. В своём фильме «Да здравствуют антиподы» Виктор Косаковский красочно, но беспристрастно показал, с кем жители разных континентов соседствуют по ту сторону земного шара. В конкурсе короткометражных фильмов участвует лента Алексея Германа-младшего «Из Токио». Этим проектом режиссёр осваивает пока ещё новую для России модель «бизнес-энд-арт», когда крупные бренды финансируют картины, не пытаясь в них разместиться. Один из таких инвестировал в эту ленту с участием Чулпан Хаматовой.
Наконец, «Фауст» Александра Сокурова - самая дорогая в его карьере лента, снятая за девять с лишним миллионов долларов (не без государственной поддержки). Дерзкая интерпретация бессмертного произведения Гёте подытоживает многолетний труд - «Тетралогию Власти», в которую перед этим вошли «Телец», «Молох» и «Солнце». В интервью Сокуров резюмирует его послание миру, зашифрованное в этом киноцикле.
На премьеру «Фауста» в Венеции пригласили множество российских журналистов. Поддержать режиссёра приехали и коллеги по цеху. Ждать и волноваться участникам конкурса осталось совсем недолго. Свой вердикт жюри Венецианского кинофестиваля оглашает после девяти вечера по московскому времени.
| |