|
Фильм Александра Сокурова «Фауст» получил главный приз Венецианского фестиваля. «Золотого льва» жюри присудило единодушно. Лента с самого начала считалась фаворитом конкурса. Хотя конкуренция в этом году была как никогда серьезной - только в основной программе участвовали свыше 20 ярких и резонансных картин.
Венецианский конкурс в этом году был чрезвычайно богат, это отметили все, кто прибыл на остров Лидо: в основной программе было свыше 20 ярких, резонансных и долгожданных картин, в том числе работы Романа Поланского, Дэвида Кронненберга, Тодда Солондза, Джорджа Клуни, Уильяма Фридкина, Стива Макуина. Мнения критиков разделились. При такой конкуренции уверенно ставить «Фауста» не отваживались даже российские журналисты, вслух надеясь просто на награду. Но жюри было в своём решении единодушно - это председатель коллегии режиссёр Даррен Аронофски подчеркнул особо.
Известно, что сам Александр Николаевич после показа своей картины волновался, видимо, убеждая себя не хотеть победы, и суеверно взял билеты на утро субботы. Но, как теперь стало известно из окружения режиссера, за день до вручения призов его убедительно попросили остаться. Как было сказано: из уважения к фестивалю и его президенту - другу самого Сокурова Марку Мюллеру.
«Фауст», снятый за два года и девять с лишним миллионов долларов, самый дорогой проект в карьере Сокурова, - отражает его видение места и роли человека в этом мире. Мефистофель в его интерпретации - обычный ростовщик, на которого доктор Фауст сваливает свои грехи, чьими кознями оправдывает свои пороки и несчастья.
Всё в человеке, всё в его жизни определяется его выбором, и неизвестно, как низко может он пасть на самом деле - главное послание тетралогии Сокурова, цикла, в который ранее вошли «Телец», «Молох» и «Солнце» - о Ленине, Гитлере и императоре Хирохито.
Гипнотически сильно снятый, построенный по драматургическим законам сна, фильм в оригинале звучит целиком на немецком языке, с небольшими вкраплениями русского в одной из комичных сцен. Дата проката «Фауста» ещё не определена, его ещё предстоит озвучить, но после «Золотого льва» Венеции медлить с этим создатели картины точно не будут.
| |