|
Министр образования и науки Казахстана Жансеит Туймебаев признал справедливой критику отечественных учебников. Об этом он заявил сегодня в ходе августовского совещания педагогических работников Астаны.
«Хотелось бы сказать о серьезной критике, которой подвергаются казахстанские учебники. Она правильная», - отметил ТУЙМЕБАЕВ.
«Проблема кроется в несовершенстве нормативно-правовой базы, экспертизе учебной литературы, низкой профессиональной компетенции и гражданской незрелости отдельных авторов и экспертов, оценивающих их работу. Поэтому внесены существенные изменения в правила подготовки и экспертизы изданий учебной литературы», - заметил министр.
По его словам, сформирована база данных экспертов в разрезе предметов из числа опытных учителей-практиков, методистов и ученых. В связи с этим, будут разработаны специальные учебно-методические пособия по научно обоснованному анализу учебников. Эксперты пройдут обязательное обучение.
Напомним, жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не первый год. В июле этого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге в адрес Министерства образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов, который утвердили в министерстве.
«После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять. Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли», - пишет в исковом заявлении истец.
По некоторой информации, отец мальчика отозвал иск - якобы по просьбе влиятельного человека.
| |