Это планируется сделать для того, чтобы увеличить среднюю скорость автобусов и троллейбусов
- Такая организационная мера позволит соблюдать график движения транспорта на 100%, - уверен заместитель генерального директора Минсктранса Виктор Тозик. Пока, по его словам, из-за пробок на дорогах средняя эксплуатационная скорость движения общественного транспорта Минска вдвое меньше нормы: 16 км/ч при норме 30 км/ч. - Сейчас правая полоса практически выключена для движения общественного транспорта, потому что занята автомобилями. Я думаю, что проблем для автолюбителей никаких не будет. Например, на узких лондонских улочках правая полоса выделена только для автобусов - и ничего, нормально!
Сейчас в Минске разрабатывается так называемая интеллектуальная транспортная система. Все автобусы и троллейбусы оснастят GPS-модулями, которые хотят объединить в одну сеть и связать с автоматизированной системой управления светофорами. На остановках поставят электронные табло, на которых будет указано оставшееся до прибытия автобуса того или иного маршрута время. Помимо этого правую полосу отдельных участков дорог планируют полностью отдать общественному транспорту.
В ОГАИ Мингорисполкома «Комсомолке» рассказали, что технически организовать выделенную полосу совсем не сложно: для этого нужно нанести соответствующую разметку и повестить информирующие знаки. Менять законодательство не требуется, ведь в ПДД уже есть понятие полосы, выделенной для движения маршрутных транспортных средств. Кроме того, в КОАП есть пункт 18.14.6, согласно которому за нарушение требований разметки или непредоставление преимущества маршрутному транспорту можно получить штраф от 35 до 175 тысяч рублей.
А КАК У НИХ
Выделенные полосы для общественного транспорта недавно стали появляться в Москве, Питере и некоторых других российских городах. Автолюбители нововведение встретили в штыки, мол, работу общественного транспорта улучшили, но неудобства автовладельцам создали. На московских улицах общественный транспорт пропускают неохотно, а выделенная полоса часто становится местом парковки. Соцопросы показали, что примерно половина жителей мегаполиса против такого нововведения.
В странах Европы выделенные полосы - привычное дело. Они есть практически во всех более-менее крупных городах. Благодаря продуманной системе городского транспорта и понимания ситуации автовладельцами разметкой там редко пренебрегают. Да и штрафы за нарушение достаточно большие. В результате многие жители крупных городов Европы отдают предпочтение более скоростному общественному транспорту и пересаживаются на авто только для загородных путешествий.
Все автомобильные новости