|
В этом году в Нижнем Новгороде будет выполнен беспрецедентный объем дорожного ремонта - замене подлежит около 2 млн. кв.м. асфальта. Это более чем в 7 раз превышает показатели 2002 года.
Сегодня первый заместитель главы города, вице-мэр Сергей Гладышев, председатель городской Думы Иван Карнилин и начальник главного управления по благоустройству города Виталий Ковалев вместе с представителями подрядной организации на примере трех участков проспекта Гагарина проверили качество ремонта дорог - либо уже выполненного, либо выполняемого в настоящий момент.
Первый участок - на проспекте Гагарина у поста ГАИ на въезде в Нижний Новгород . Уже с раннего утра там находится необычный автомобиль.
Это специальная мобильная лаборатория, которая осуществляет техническое наблюдение за качеством дорожного покрытия. Оснащена она, как заявляют представители партии «Единая Россия», самым современным оборудованием.
- С помощью экспресс-методов мы берем специальные вырубки: на 7000 кв.м. примерно 3 вырубки, - отметила Татьяна Соколова, начальник отдела контроля качества. - После этого специалистам предстоит дать заключение о соответствии дорожного полотна существующим нормам и требованиям. Необходимо будет определить плотность грунтового покрытия, песчаного подстилающего слоя, щебеночной основы и бетонного покрытия, а также ровность и геометрические параметры дороги.
Пока специалисты лаборатории выгружают оборудование, предварительно выставив специальный дорожный знак, сотрудники ГИБДД регулируют движение. Однако, совсем без пробок обойтись не получается.
Специалисты приступают к работе.
После вырубки в дороге остается небольшое, но достаточно глубокое отверстие. Как пообещала Татьяна Соколова, а позже подтвердил ее слова и Виталий Ковалев, это отверстие в самые короткие сроки будет залито.
Вырубку забирают на экспертизу - уже через 2 дня будет представлен полный анализ ее составляющих.
- Из мобильных лабораторий образцы перенаправляются в стационарное Контрольно-Ревизионное Управление, - подчеркнул Сергей Гладышев. - Здесь важен именно такой внешний контроль за соблюдением всех норм.
Как отметил Виталий Ковалев, проспект Гагарина - одна из самых загруженных магистралей города, и в рамках программы по ремонту дорог планируется отремонтировать немалую часть проспекта.
Толщиной пробы, взятой около ННГУ имени Лобачевского, подрядчик Александр Васин - начальник ДСП «Дарнит» - оказался доволен.
Вообще, объем дорожного ремонта - около 2 млн. кв.м. более, чем в 7 раз превышает показатели 2002 года. Если, например, в 2008 году из городского бюджета на ремонт дорог было выделено 1 млрд. рублей, в этом году, в городском хозяйстве статьи расходов огромны, поэтому такую сумму выделить не получается. Как мы уже сообщали, хорошим подспорьем стали 1,24 млрд. рублей, выделенные в рамках программы «Новые дороги Единой России». Городская администрация добавляет еще 700 млн. из бюджета.
- Этот год выдался тяжелым и для дорожного хозяйства, - признался Иван Карнилин. - Температура асфальта летом достигала до 80 градусов. К тому же, нагрузка автопарка возросла в несколько раз. Все это приводит к тому, что на дорогах учащается образование колейностей. Выделенные деньги - порядка 2 млн. рублей - пойдут на ремонт внутриквартальных дорог, частного сектора и дворовых территорий.Как видно, надежды - оптимистичны, а результаты ожидаются только положительные. Пока же нижегородцы отмечают наиболее проблемные участки дорог города не только обращениями в приемные партии, но и более креативными методами.
А водителям стоит набраться терпения - замеры и изъятие вырубок требуют времени и часто являются причиной образования новых пробок.
| |